Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Язык си getchar

Чтение и запись символов

Самыми простыми из консольных функций ввода/вывода являются getchar() , которая читает символ с клавиатуры, и putchar() , которая отображает символ на экране. Первая из этих функций ожидает, пока не будет нажата клавиша, а затем возвращает значение этой клавиши. Кроме того, при нажатии клавиши на клавиатуре на экране дисплея автоматически отображается соответствующий символ. Вторая же функция, putchar() , отображает символ на экране в текущей позиции курсора. Вот прототипы функций getchar() и putchar() :

Как видно из прототипа, считается, что функция getchar() возвращает целый результат. Однако возвращаемое значение можно присвоить переменной типа char , что обычно и делается, так как символ содержится в младшем байте. (Старший байт при этом обычно обнулен.) В случае ошибки getchar() возвращает EOF . (Макрос EOF определяется в и часто равен -1.)

Что же касается putchar() , то несмотря на то, что эта функция объявлена как принимающая целый параметр, она обычно вызывается с символьным аргументом. На самом деле из ее аргумента на экран выводится только младший байт. Функция putchar() возвращает записанный символ или, в случае ошибки, EOF .

В следующей программе продемонстрировано применение getchar() и putchar() . В этой программе с клавиатуры вводятся символы, а затем они отображаются на другом регистре. То есть символы, вводимые на верхнем регистре, выводятся на нижнем, а вводимые на нижнем — выводятся на верхнем. Чтобы остановить программу, введите точку.

(Эта программа не работает, правда, с кириллическими символами.)

Трудности использования getchar()

Использование getchar() может быть связано с определенными трудностями. Во многих библиотеках компиляторов эта функция реализуется таким образом, что она заполняет буфер ввода до тех пор, пока не будет нажата клавиша . Это называется построчно буферизованным вводом . Чтобы функция getchar() возвратила какой-либо символ, необходимо нажать клавишу . Кроме того, эта функция при каждом ее вызове вводит только по одному символу. Поэтому сохранение в буфере целой строки может привести к тому, что в очереди на ввод останутся ждать один или несколько символов, а в интерактивной среде это раздражает достаточно сильно. Хотя getchar() и можно использовать в качестве интерактивной функции, но это делается редко. Так что если предшествующая программа ведет себя не так, как ожидалось, то вы теперь знаете, в чем тут дело.

Читать еще:  Задачи паскаль 9 класс с решением

Альтернативы getchar()

Так как getchar() , имеющаяся в библиотеке компилятора, может оказаться неподходящей в интерактивной среде, то для чтения символов с клавиатуры может потребоваться другая функция. В стандарте языка С не определяется никаких функций, которые гарантировали бы интерактивный ввод, но их определения имеются буквально в библиотеках всех компиляторов С. И пусть в стандарте С эти функции не определены, но известны они всем! А известны они благодаря функции getchar() , которая для большинства программистов явно не подходит.

У двух из самых распространенных альтернативных функций getch() и getche() имеются следующие прототипы:

В библиотеках большинства компиляторов прототипы таких функций находятся в заголовочном файле . В библиотеках некоторых компиляторов имена этих функций начинаются со знака подчеркивания (_). Например, в Visual C++ компании Microsoft они называются _getch() и _getche() .

Функция getch() ожидает нажатия клавиши, после которого она немедленно возвращает значение. Причем, символ, введенный с клавиатуры, на экране не отображается. Имеется еще и функция getche() , которая хоть и такая же, как getch() , но символ на экране отображает. И если в интерактивной программе необходимо прочитать символ с клавиатуры, то часто вместо getchar() применяется getche() или getch() . Вот, например, предыдущая программа, в которой getchar() заменена функцией getch() :

Когда выполняется эта версия программы, при каждом нажатии клавиши соответствующий символ сразу передается программе и выводится на другом регистре. А ввод в строках не буферизируется. И хотя в кодах в этой книге функции getch() и getche() больше не встречаются, но они вполне могут пригодиться в тех программах, которые напишете вы.

Язык си getchar

M. УЭИТ С. ПРАТА Д. МАРТИН

Язык Си — руководство для начинающих

Читать еще:  String си шарп

Книга: Язык Си — руководство для начинающих

ВВОД И ВЫВОД ОДНОГО СИМВОЛА: ФУНКЦИИ getchar( ) И putchar( )

ВВОД И ВЫВОД ОДНОГО СИМВОЛА: ФУНКЦИИ getchar( ) И putchar( )

Функция getchar() получает один символ, поступающий с пульта терминала (и поэтому имеющий название), и передает его выполняющейся в данный момент программе. Функция putchar( ) получает один символ, поступающий из программы, и пересылает его для вывода на экран. Ниже приводится пример очень простой программы. Единственное, что она делает, это принимает один символ с клавиатуры и выводит его на экран. Мы будем постепенно модифицировать данную программу до тех пор, пока она не приобретет ряд полезных возможностей. Из дальнейшего вы узнаете, что представляют из себя эти возможности, но сначала давайте посмотрим на наш скромный первый вариант

ch = getchar( ); /* строка 1 */

putchar (ch); /* строка 2 */

Для большинства систем спецификации функций getchar и putchar содержатся в системном файле stdio.h, и только по этой причине мы указали данный файл в программе. Использование такой программы приводит к следующему:

Обозначение [ввод] служит указанием, что вы должны нажать клавишу [ввод]. В любом случае, первый символ g вы набираете на клавиатуре сами, а второй выводится компьютером.

Результат зависит от того, есть в вашей системе «буферизованный» ввод или нет. Если перед тем как получить на экране ответ, вы должны нажать клавишу [ввод], то буферизация в вашей системе имеется. Давайте закончим рассмотрение функций getchar( ) и putchar( ) перед тем, как приступить к обсуждению понятия буферов.

Функция getchar( ) аргументов не имеет (т. е. при ее вызове в круглые скобки не помещается никакая величина). Она просто получает очередной поступающий символ и сама возвращает его значение выполняемой программе. Например, если указанная функция получает букву Q, ее значением в данный момент будет эта буква. Оператор, приведенный в строке 1, присваивает значение функции getchar( ) переменной ch.

Читать еще:  Тернарный оператор си шарп

Функция putchar( ) имеет один аргумент. При ее вызове необходимо в скобках указать символ, который требуется вывести на печать. Аргументом может быть одиночный символ (включая знаки представляемые управляющими последовательностями, описанными в гл. 3), переменная или функция, значением которой является одиночный символ. Правильным обращением к функции putchar( ) является указание любого из этих аргументов при ее вызове.

putchar (‘S’); /* напомним, что символьные */

putchar (‘n’); /* константы заключаются в апострофы */

putchar (ch); /* ch — переменная типа char */

Форму записи, приведенную в последнем примере, мы можем использовать для того, чтобы представить нашу программу в следующем виде:

Такая запись очень компактна и не требует введения вспомогательных переменных. Кроме того, в результате компиляции такая программа оказывается более эффективной, но, пожалуй, менее понятной.

После того как мы ознакомились с работой этих двух функций, можно перейти к обсуждению понятия буферов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector