Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учебник по си шарп

Стань мастером C#: подборка книг по языку родом из Microsoft

  • Книги, 21 июня 2017 в 23:35
  • Иван Бирюков

C# — объектно-ориентированный язык программирования, созданный в 1998–2001 годах компанией Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. Он совмещает в себе силу и гибкость C++ с простотой Visual Basic.

C#, конечно же, уступает по популярности таким языкам, как C, Java, C++ и PHP, но, несмотря на это, он используется довольно часто. Ниже вы найдёте подборку книг, которые помогут вам в изучении этого языка программирования.

C# Programming Yellow Book

Эта книга — пособие для первокурсников на факультете компьютерных наук университета Халла. Вот рассматриваемые темы:

  1. Компьютеры и программы. Вы узнаете, что такое компьютер, как работают программы и как их писать. В конце раздела начнётся знакомство с самим C#.
  2. Обработка данных. В этой главе разбирается написание простой программы.
  3. Создание программ. Вы научитесь разбивать программы на отдельные части и использовать массивы.
  4. Создание решений. Здесь рассматривается процесс создания сложного проекта.
  5. Продвинутое программирование. Заканчивается книга разбором более сложных и мощных возможностей C#.

Для скачивания также доступны и другие материалы учебного курса.

Fundamentals of Computer Programming with C#

Данная книга предназначена для новичков. Она учит вас мыслить как программист, а C# в данном случае — просто инструмент, который можно заменить на Java, C++, PHP или Python. Это книга о программировании, а не о C#.

Она была написана командой болгарских разработчиков, затем её перевели на английский.

Изучаем C#

C# спроектирован и разработан специально для применения с .NET Framework — он идеально подходит для создания мощных Windows-приложений.

Прочитав эту книгу, вы освоите не только C# и .NET, но и XAML, Visual Studio и даже программирование под Windows Phone.

C# 7.0. Карманный справочник

Вам никогда не хотелось иметь всегда под рукой книгу, в которой можно быстро найти ответ по той или иной особенности языка? Для C#-программистов такая книга уже существует — «C# 7.0. Карманный справочник». Это наиболее актуальная версия книги, охватывающая стандарт C# 7.0. Кроме того, книга также подойдет для опытных программистов, пишущих на Си, C++ или Java и желающих освоить в сжатые сроки новый для себя язык как для саморазвития, так и для использования в существующем проекте.

Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#

Авторы Роберт и Мика Мартины собрал в этой книге множество методов гибкой разработки, а также продемонстрировали на примерах их работоспособность. Применяя объектно-ориентированный подход, авторы рассматривают конкретные паттерны, применяемые к проектированию приложений, описывают методы рефакторинга и способы эффективного использования различных видов UML-диаграмм.

Microsoft Visual C#. Подробное руководство

Данная книга наиболее полно охватывает все возможности языка C#. Кроме того, она сертифицирована Microsoft. В ней много материала по работе с переменными, операторами, выражениями и методами, разработке надежных приложений с обработкой ошибок и исключений, использованию коллекции, созданию запросов LINQ и основам объектно-ориентированного программирования.

В 8 издании рассматривается стандарт C# 6.0 и среда разработки Visual Studio 2015. Книга ориентирована на тех, кто уже знает хотя бы один из языков программирования, но желающих знать C#, а также на программистов, уже знакомых с C# и желающих углубить свои знания в разработке приложений.

Разработка обслуживаемых программ на языке C#

В книге содержится 10 рекомендаций по разработке легко поддерживаемых и адаптируемых программ. Данные советы были выработаны авторами книги путем анализа сотен функционирующих систем. У этой книги также имеется версия для языка Java. Руководство будет полезно тем, кто стремится написать качественный код, который смогут в дальнейшем читать и поддерживать другие программисты.

C# Programming

Эта книга подробно описывает возможности языка C#. Рассматриваются основы языка, классы, продвинутые концепции, фреймворк .NET и ключевые слова.

В изучении C# вам также поможет этот русскоязычный видеокурс.

Creating Mobile Apps with Xamarin.Forms

Эта книга рассказывает о создании кроссплатформенных мобильных приложений при помощи Xamarin.Forms. Рассматриваются такие темы, как анимация, MVVM, триггеры, поведения, макеты и рендеры.

The Daily Design Pattern

В этой книге вы найдете подробный анализ 22 популярных паттернов проектирования и их реализации на C#.

Также советуем обратить внимание на серию видеоуроков по этой же теме.

Threading in C#

Это подробное руководство познакомит вас с возможностями работы с потоками в C#. Кстати, доступна и версия на русском языке.

Introduction to programming and the C# language

Эта книга — практическое введение в C#. В ней на простых примерах объясняются все основные концепции ООП. Цель книги — научить вас разрабатывать полноценные приложения и помочь выбрать дальнейшее направление развития.

Кстати, для изучения ООП вам может пригодиться и этот русскоязычный видеокурс.

Object Oriented Programming using C#

В этой книге при помощи небольших упражнений объясняется объектно-ориентированный подход к программированию. Кульминацией является написание большой программы. Затрагиваются следующие темы:

  • абстракция;
  • наследование;
  • полиморфизм;
  • ООП;
  • UML;
  • agile;
  • разработка через тестирование.

Object-Oriented Programming in C# Succinctly

Эта книга познакомит вас с основами объектно-ориентированного программирования. В ней достаточно как теории, так и практических примеров. Вот разделы книги:

  1. Три столпа ООП.
  2. Интерфейсы.
  3. SOLID.
  4. Шаблоны проектирования.
  5. Шаблоны GRASP.
  6. Архитектура.
  7. Другие парадигмы.

C# Code Contracts Succinctly

Контрактное программирование — это метод проектирования ПО, предполагающий, что проектировщик должен определить формальные, точные и верифицируемые спецификации интерфейсов для компонентов системы. В C# такой подход реализуется при помощи библиотеки Code Contracts, об использовании которой и рассказывает эта книга. Вот её оглавление:

  1. Вступление.
  2. Использование контрактов для кода.
  3. Полезные советы.
  4. Тестирование контрактов для кода.
  5. Расширения контрактов для кода.
  6. Заключение.
  7. Полезные ресурсы.

Data Capture and Extraction with C# Succinctly

Обнаружение и извлечение информации — это одна из самых сложных задач, поэтому для её решения стоит пользоваться специальными инструментами. Эта книга расскажет вам, как извлекать данные из электронных писем, скриншотов, сайтов и текстов при помощи языка C#.

Если вы знаете другие бесплатные книги по C#, которые стоит добавить в нашу подборку, делитесь ими в комментариях!

Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все

Я ведь это уже делал, но хрен теперь найдешь тот кусок кода, гуглим снова… Где бы найти простое и понятное руководство для начинающего, а не тонкости для мега-гуру?

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Cuyccgy к записи Пул соединений с базой данных в ADO.NET / OleDb — как избежать проблем с утечкой соединений в ASP.NET (перевод)
  • Дмитрий к записи Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.
  • сайт казино к записи Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.
  • Анна к записи Вырезаем числовую часть из начала строки в transact-sql
  • Дмитрий к записи Как сделать собственный составной элемент управления (composite control) в WinForms

Архивы

Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.

1.1 Начальные понятия

Данный самоучитель рассчитан на людей, совершенно не знакомых с программированием, но способных скачать, установить и запустить программу — в данном случае Visual Studio 2010 (2008,2012). В первой части я кратко расскажу о основах языка C#. Формат самоучителя подразумевает краткое и упрощенное изложение — за подробностями касательно отдельных функций и классов обращайтесь в гугл и msdn, за продвинутыми методиками программирования в продвинутые книги. В принципе почти всю информацию можно найти в интернете, надо лишь знать что искать, так что в отличие от классических книг на несколько сотен страниц я буду давать ту основу, зная которую вы уже сможете сформулировать поисковый запрос — ни в одном разделе я сознательно не даю полной и исчерпывающей информации, ее место в документации. Крайне желательно знать английский язык хотя бы на уровне чтения со словарем — в англоязычном интернете информации на порядок больше, невероятно полезные сайты вроде StackOverflow не имеют русских аналогов, а русскоязычные форумы и обсуждения чаще всего напоминают знаменитый анекдот (под американским форумом можно смело понимать англоязычный с немцами, индусами и бразильцами):

Чем отличаются русский, американский и еврейский форумы?
— на американском форуме вы задаете вопрос и вам дают ответ
— на еврейском форуме вы задаете вопрос и вам задают встречный вопрос
— на русском форуме вы задаете вопрос и вам долго объясняют почему вы такой мудак.

Современные языки программирования вообще и C# в частности скрывают многие низкоуровневые особенности работы компьютеров, так что детально разбираться в особенностях работы регистров процессора и тому подобной зауми новичку не надо (99% программистов тоже). Но некоторые вещи стоит держать в уме.

Что такое язык программирования? Это язык, который понимает компьютер. (ваш Капитан Очевидность) Но на самом деле компьютер понимает только нули и единицы. Так что любой современный язык программирования на самом деле промежуточен — после того как вы напишете программу, он переводится на настоящий язык компьютера — компилируется. Таким образом сначала мы пишем программу на языке программирования в обычном текстовом файле, потом компиллируем в двоичный язык компьютера.

С# в этом плане еще сложней — сначала ваша программа на C# переводится в специальный промежуточный язык — байт-код, после чего уже этот промежуточный язык переводится в двоичный код. Промежуточный язык рассчитан на специальный набор промежуточных программ, которые надо установить на компьютер перед запуском программы на C# — .Net Framework.

Таким образом мы:

1. Пишем код на языке C# в обычный текстовый файл

2. Компилируем программу в байт-код с помощью компилятора C# (1 и 2 можно делать без Visual Studio, например набрать исходный текст в Блокноте и скомпилировать через командную строку)

3. Запускаем полученную программу на компьютере, где уже установлен .Net Framework соответствующей версии), который переводит программу в двоичный код и собственно запускает, давая доступ к компьютеру. (соответственно на компьютере без Net Framework программа не запустится вообще).

1.2 Привет мир

Перейдем к практике, для создания самой простой программы мы запустим Visual Studio и выполним следующее:

1. Пойдем в меню File-New Project (Файл — Новый проект) или сразу кликнем на Create New Project

2. Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение)

3. Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект

4. Добавим две строчки в текст программы, чтобы он выглядел вот так

4. Нажмем F5 (можно выбрать в меню Debug — Start Debugging ) и увидим черное окошко с нашим Привет мир, которое закроется после нажатия Enter.

Что это и зачем оно надо? В теории это программа без кнопок и меню, которой можно управлять через командную строку. В наше время такие программы используются редко, в основном очень продвинутыми сисадминами или в мире Linux (что в принципе одно и то же), но знать об их существовании полезно — программисту может довестись с такой работать или даже писать. Нам она нужна по одной-единственной причине — такая программа меньше всего будет отвлекать от изучения универсальных особенностей языка C#.

В самом простом случае (это про нас) компьютер последовательно выполняет команды программиста — одну за другой:

System.Console.WriteLine(«Привет мир!»); — выводит в консоль (то самое черное окно) строку «Привет мир»»

System.Console.ReadLine(); — читает строку, которую мы вводим (ввод завершается нажатием Enter) и переходит к следующей команде.

Так как следующей команды нет, программа завершает работу и закрывает окно.

1.3 Простые переменные

Обычно программы используются для хранения и обработки какой-то информации. Например списока покупателей магазина, сотрудников фирмы или героев и монстров в компьютерной игре. При работе программы все ее данные хранятся в переменных. Переменные и сама программа хранятся в оперативной памяти.

Переменную можно рассматривать как ящик или сумку для данных. Однажды сделав такой ящик мы можем класть в него разные вещи. Само собой на нижнем уровне абсолютно все данные хранятся в виде нулей и единиц, но языки высокого уровня скрывают от нас ненужные сложности. Под каждый тип данных — строку, число, картинку — нужен ящик соответствующего типа, вы ведь не будете складывать деньги, спички, бензин и котят в одну и ту же коробку. Так что у каждой переменной есть тип, который надо указать при ее создании. Тип одновременно описывает и размер переменной — сколько данных в нее можно сложить.

Есть языки программирования, в которых переменные не делятся на типы. Что происходит с котятами в таком случае вы узнаете чуть позже, в разделе про обработку ошибок.

— int, целое число от -2,147,483,648 до 2,147,483,647
— string, строка
— double, число с дробной частью и переменным количеством знаков после запятой, например 1.38 принимает значения от -1,79769313486232 в 308 степени до 1,79769313486232 в 308 степени. Проще говоря очень большие.
— decimal, число с дробной частью и повышенной точностью рассчетов, специально для финансовых операций — в миллионных и более мелких долях float могут накапливаться мелкие ошибки, банки это не любят
— bool — специальный тип для передачи данных об истинности или ложности, принимает только два значения — true или false. В старых языках вместо него использовали int с значениями 1 и 0, но это было менее наглядно и приводило к ошибкам.

Как уже говорилось выше очень часто программы обрабатывают данные о людях. Попробуем это сделать и мы.

Не забудьте запустить по F5 и посмотреть результаты.

Здесь мы объявляем две переменные-строки, оставляем их пока пустыми, объявляем набор переменных с данными о людях, склеиваем из них одну большую строку и заносим в первую переменную-строку, заносим в тот же самый набор переменных другие данные, склеиваем все вместе и заносим в другую строку и только после этого выводим две финальные строки на экран.

Стоит обратить внимание на склеивание нескольких строк в одну с помощью +. Больше информации можно найти здесь, подробное описание всевозможных издевательств над строками — здесь.

1.4 Арифметические операции

Компьютеры почти всегда что-то считают. Собственно само слово computer означает вычислитель. В этой области даже самый слабенький процессор намного превосходит человеческий мозг.

Почему произошло столь странное недоразумение с дробным числом во второй раз? Все дело в том, что внутри одной строки мы выполнили сразу несколько операций. А в каком порядке они выполняются? В порядке приоритета. И у оператора присваивания =, который записывает данные в переменную, этот приоритет один из самых низких

Сначала выполнилось деление двух целочисленных переменных a и b и только после этого целый результат деления записался в дробную переменную doubleResult.

Небольшое отступление:
В дальнейших примерах кода подразумевается, что вы самостоятельно вставите их внутрь

1.5 Управление и логика

На данный момент наша программа не отличается умом — Скайнет из нее не получится, уничтожение человечеству не грозит. Мы просто выполняем команды по очереди, одну за другой, а хотелось бы принимать решения в зависимости от внешних условий — например «если есть возможность, уничтожить всех людей, иначе работать над созданием такой возможности». Делается это с с помощью специальной конструкции если-иначе, или, на родном для C# английском if-else и специальных операторов сравнения:

  • — величина слева больше
  • = — меньше либо равно и больше либо равно
  • == — просто равно, обратите внимание, что равенство очень похоже на оператор присваивания, который записывает значение в переменную = — не путайте их, равенство — это двойное «равно»
  • != — не равно
  • и другие

Компьютерная логика проста — высказывание или результат сравнения может быть либо истиной либо ложью, либо true либо flase, либо уничтожать человечество либо нет. Третьего компьютеру не дано. Для хранения таких данных существует специальный тип данных — логический — bool — который может принимать только два значения (догадываетесь какие?). Если вы хотите чего-то посложней и похардкорней — то все вместе это булева алгебра, изучайте и просвещайтесь.

Нам важно понять, что любая операция сравнения, на пример 2

Литература по C# для начинающих и не только

Литературы по языку C# и платформе .NET существует очень много, в том числе и на русском языке. Одной из причин такого разнообразия является заслуженная популярность языка, являющегося флагманом в семействе языков для .NET и всё большей ориентированностью новых технологий для Windows-разработки именно на этот язык и платформу.

Оригинальное название: C# 4.0 The Complete Reference
Автор: Герберт Шилдт (Herbert Schildt)
Год издания: 2010
Купить: ozon.ru, amazon.com
ISBN: 978-0071741163 (en), 978-5-8459-1684-6 (ru)

От издателя: В этом полном руководстве по C# 4.0 — языку программирования, разработанному специально для среды .NET, — детально рассмотрены все основные средства языка: типы данных, операторы, управляющие операторы, классы, интерфейсы, методы, делегаты, индексаторы, события, указатели, обобщения, коллекции, основные библиотеки классов, средства многопоточного программирования и директивы препроцессора. Подробно описаны новые возможности C#, в том числе PLINQ, библиотека TPL, динамический тип данных, а также именованные и необязательные аргументы. Это справочное пособие снабжено массой полезных советов авторитетного автора и сотнями примеров программ с комментариями, благодаря которым они становятся понятными любому читателю независимо от уровня его подготовки.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся программированием на C#.

От себя: Эта книга чрезвычайно популярна среди новичков как за понятность изложения, так и за то, что от читателя совсем не требуется знание программирования — можно начать с этой книгой с нуля.

Оригинальное название: C# 6.0 and the .NET 4.6 Framework
Автор: Эндрю Троелсен (Andrew Troelsen)
Год издания: 2016
Купить: ozon.ru, amazon.com
ISBN: 978-1-4842-1333-9 (en), 978-5-8459-2099-7 (ru)

От издателя: Совершите увлекательное путешествие по вселенной .NET!

Освойте технологию разработки приложений .NET с помощью нового издания известного бестселлера. Охватывая как базовые, так и новейшие концепции платформы, эта книга призвана научить вас всем тонкостям технологии .NET.

Признанный эксперт мирового уровня, обучающий .NET с самой первой версии, поможет вам обрести глубокое понимание ключевых аспектов языка программирования C#, а также новых функциональных возможностей платформы, которые появились в версии .NET 4.5.

От себя: Несмотря на то, что издатели позиционируют эту книгу как справочник для опытных программистов, эта книга хорошо подойдёт начинающим программистам, знакомым хотя бы с основами программирования — материал изложен очень подробно и доступно. Одним из достоинств книги является то, что автор помимо языка охватывает весь стек технологии для .NET-разработки: начиная с базовых классов и Windows Forms и заканчивая ASP.NET и WPF.

Оригинальное название: Beginning Visual C# 2012 Programming
(на русский язык переведено только более старое издание, охватывающее Visual C# 2010)
Авторы: Карли Уотсон, Кристиан Нейгел, Якоб Хаммер Педерсен, Джон Д. Рид, Морган Скиннер (Karli Watson, Jacob Vibe Hammer, Jon D. Reid, Morgan Skinner, Daniel Kemper, Christian Nagel)
Год издания: 2012 (en), 2010 (ru)
Купить: ozon.ru, amazon.com
ISBN: 978-1118314418 (en), 978-5-8459-1699-0 (ru)

От издателя: Эта книга начинается с основ программирования на C# 2010, таких как переменные, управление потоком выполнения и принципы объектно-ориентированного программировании, и заканчивается описанием разработки Windows- и веб-приложений, а также приемов доступа к данным (в базах данных и документах XML). Авторы книги, являющиеся признанными экспертами в предметной области, акцентируют внимание на инструментах, которые нужны для написания программ C#, и на среде разработки Visual C# 2010 в Visual Studio® 2010. Пошаговые инструкции и удачно подобранные примеры, повсеместно встречающиеся в книге, демонстрируют наилучшие приемы для эффективного создания кода на C# 2010.

Книга рассчитана на начинающих программистов, а также будет полезна студентам и преподавателям дисциплин, связанных с программированием и разработкой для .NET.

От себя: Неплохая книга для начинающих, охватывающая большую часть платформы .NET и языка C# от известной группы авторов. Русское издание этой книги является несколько устаревшим и охватывает C# 4.0. Если вы хорошо владеете английским языком, стоит прочесть более новое издание оригинала.

Оригинальное название: C# 6.0 in a Nutshell: The Definitive Reference
Авторы: Джозеф Албахари, Бен Албахари (Joseph Albahari, Ben Albahari)
Год издания: 2015
Купить: ozon.ru, amazon.com
ISBN: 978-1491927069 (en), 978-5-8459-2087-4 (ru)

От издателя: Данное руководство, ставшее бестселлером, позволяет получить точные ответы практически на любые вопросы по C# 6.0, CLR и основным сборкам .NET Framework.
Изучите все аспекты языка C#, начиная с основ синтаксиса и переменных и заканчивая сложными темами, такими как указатели и перегрузка операций. Научитесь пользоваться языком LINQ благодаря трем посвященным ему главам.
Освойте динамическое, асинхронное и параллельное программирование.
Получите навыки работы со средствами .NET, в числе которых XML, взаимодействие с сетью, сериализация, рефлексия, безопасность, домены приложений и контракты кода.
Исследуйте новый компилятор как службу C# 6.0 под названием Roslyn.

От себя: Это одна из лучших книг, написанных по данной тематике. Братья Албахари с каждым новым изданием неизменно радуют своим стройным и логичным изложением материала. Без сомнений, моя любимая книга по .NET.

Оригинальное название: Programming C# 5.0: Building Windows 8, Web, and Desktop Applications for the .NET 4.5 Framework
Автор: Йен Гриффитс (Ian Griffiths)
Год издания: 2012
Купить: ozon.ru, amazon.com
ISBN: 978-1449320416 (en), 978-5-699-69313-9 (ru)

От издателя: Автор познакомит вас с основами языка C# 5.0 и обучит вас приемам создания десктоп- и веб-приложений, в том числе и под операционную систему Windows 8.
Исчерпывающее комплексное руководство поможет вам узнать, насколько мощными возможностями обладает комбинация C# 5.0 и .NET 4.5.
Большое количество примеров поможет при работе с такими особенностями C#-кода, как обобщения, динамическая типизация и новые возможности асинхронного программирования. Кроме того, вы узнаете обо всех тонкостях работы с XAML, ASP.NET, LINQ и другими инструментами платформы .NET.

От себя: Хорошее и обширное руководство, охватывающее помимо основных концепций, разработку под WPF и ASP.NET.

Оригинальное название: CLR via C# (4th Edition) (Developer Reference)
Автор: Джеффри Рихтер (Jeffrey Richter)
Год издания: 2012
Купить: ozon.ru, amazon.com
ISBN: 978-0735667457 (en), 978-5-496-00433-6 (ru)

От издателя: Эта книга, выходящая в четвертом издании и уже ставшая классическим учебником по программированию, подробно описывает внутреннее устройство и функционирование общеязыковой исполняющей среды (CLR) Microsoft .NET Framework версии 4.5. Написанная признанным экспертом в области программирования Джеффри Рихтером, много лет являющимся консультантом команды разработчиков .NET Framework компании Microsoft, книга научит вас создавать по-настоящему надежные приложения любого вида, в том числе с использованием Microsoft Silverlight, ASP.NET, Windows Presentation Foundation и т.д.
Четвертое издание полностью обновлено в соответствии со спецификацией платформы .NET Framework 4.5, а также среды Visual Studio 2012 и C# 5.0.

От себя: Если книги Албахари и Гриффитса нацелены на изучение темы «в ширину», то CLR via C# уходит «в глубину». Почти 900 страниц о том, как работает CLR — описаны очень многие важные аспекты работы. Рихтер, как всегда, не обделил вниманием многопоточное программирование. Книгу стоит прочесть обязательно.

Оригинальное название: C# in Depth
Автор: Джон Скит (Jon Skeet)
Год издания: 2013
Купить: ozon.ru, amazon.com
ISBN: 978-1617291340 (en), 978-5-8459-1909-0 (ru)

От издателя: Книга C# in Depth является обновлением предыдущего издания, ставшего бестселлером, с целью раскрытия новых средств языка C# 5, включая решение проблем, которые связаны с написанием сопровождаемого асинхронного кода. Она предлагает уникальные сведения о сложных областях и темных закоулках языка, которые может предоставить только эксперт Джон Скит.

Если вы занимаетесь разработкой приложений .NET, то будете использовать C# как при построении сложного приложения уровня предприятия, так и при ускоренном написании какого-нибудь чернового приложения. В C# 5 можно делать удивительные вещи с помощью обобщений, лямбда-выражений, динамической типизации, LINQ, итераторных блоков и других средств. Однако прежде их необходимо должным образом изучить.

От себя: Я не смогу назвать специалиста, знающего C# лучше, чем Джон Скит. Все хитрости, не изложенные в других книгах, все самые сложные вопросы, возникающие при разработке на C#, изложены в этой книге.

Оригинальное название: Essential C# 6.0
(эта книга не переводилась на русский язык)
Авторы: Mark Michaelis, Eric Lippert
Год издания: 2015
Купить: amazon.com
ISBN: 978-0134141046

От издателя: Essential C# 6.0 is a well-organized, no-fluff guide to the latest versions of C# for programmers at all levels of experience. Fully updated to reflect new C# 6.0 and .NET 4.6 features and patterns, it will help you write C# code that’s simple, powerful, robust, secure, and maintainable.

От себя: Отличная книга от именитых авторов. Одним из достоинств книги является деление материала на части для начинающих программистов и на более сложные участки. Будет хорошим вариантом для перехода с других языков программирования. Не переводилась на русский язык, так что придётся читать в оригинале (это даже к лучшему). Одно из первых изданий, охватывающих нововведения C# 6.0 и .NET 4.6.

Оригинальное название: Professional C# 5.0 and .NET 4.5.1
Авторы: Кристиан Нейгел, Джей Глинн, Морган Скиннер (Christian Nagel, Jay Glynn, Morgan Skinner)
Год издания: 2014
Купить: ozon.ru, amazon.com
ISBN: 978-1118833032 (en), 978-5-8459-1850-5 (ru)

От издателя: Comprehensive, advanced coverage of C# 5.0 and .NET 4.5.1. Whether you’re a C# guru or transitioning from C/C++, staying up to date is critical to your success. Professional C# 5.0 and .NET 4.5.1 is your go-to guide for navigating the programming environment for the Windows platform. After a quick refresher of the C# basics, the team of expert authors dives in to C# 5.0 and updates for NET 4.5.1.

От себя: «Старший брат» книги «Beginning Visual C# 2012 Programming» как по актуальности, так и по сложности изложения. Авторы несколько необычно подают материал, из-за чего чтение может быть сложным, однако иной взгляд на те же вещи позволяет укрепить и улучшить имеющиеся знания. Также в книге немало материала, который не излагается в других книгах.

ТОП-10 книг по C#: от новичка до профессионала

Книги по C# начального уровня

Мюллер Д. П. C# для чайников

Даже если вы никогда не имели дела с программированием, это пособие поможет освоить язык C#. Из книги вы узнаете о конструкциях и операторах C#, а также ключевых концепциях ООП реализованных языке.

Мюллер Д. П. C# для чайников

  • Необходимое для начала количество материала.
  • В большей мере подходит для тех, кто уже начинал изучать C#, но по каким-то причинам забросил.
  • Есть опечатки.

Прайс. C# 7 и .NET Core. Кросс-платформенная разработка для профессионалов

  • Обзор текущего состояния языка и платформы.
  • Дает приоритетные знания.
  • Доступное повествование.
  • Много скриншотов.
  • «Для профессионалов» в заголоке – маркетинговый обман (в оригинальном названии ничего такого нет), это базовый курс по .NET.
  • Имеются неточности пошаговых инструкций.
  • Очень тонкий шрифт.

Бонд Д. Г. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации

Наши читатели часто задают вопросы о Unity, поэтому мы не могли упомянуть эту книгу. Подойдет для тех, кто любит знакомиться с языком на практике, через создание игр.

Рецензия пользователя sm0l на сайте LiveLib

  • Отличное изложение материала.
  • Автор учить рассуждать и строить процесс с учетом сроков, оценки труда разработчика, а также уделяет немалое внимание прототипированию идеи.
  • Сопутствующие материалы доступны на сайте издательства.
  • Мягкий переплет.
  • Отсутствие полноцветной печати в русской версии.

Троелсен и Джепикс. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core

В 8-м издании книги дано описание функциональных возможностей последних версий C# и .NET, а также межплатформенной инфраструктуры Microsoft .NET Core.

Троелсен и Джепикс. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core

  • Актуальная информация по платформе .Net Core 2.0 и языку C# 7.1.
  • Описаны платформы ASP.NET Core 2.0 и Entity Framework 2.0.
  • Прекрасно и доходчиво разбирается и язык C#, и платформа .NET, и прикладные технологии.
  • Хорошее качество перевода.
  • Большое количество примеров, внимание к деталям, выстраивается общая картина.

Средний уровень

Скит. C# для профессионалов. Тонкости программирования

«C# для профессионалов: тонкости программирования» (C# in Depth) является обновлением предыдущего издания, ставшего бестселлером. Книга предлагает уникальные сведения о сложных областях и темных закоулках языка. Советуем третье издание, оно обычно и дешевле, и в нем лучше перевод.

Скит. C# для профессионалов. Тонкости программирования

  • Считается must have в мире разработки на C# и .NET.
  • Показано, как развивался язык C#, о чём думали его разработчики.
  • Талантливо рассказано простым языком о сложных вещах.
  • Улучшение перевода в сравнении с предыдущими изданиями.
  • Рассматривается эволюция версий языка C#, но не до текущей версии.

Албахари. C# 7.0. Справочник. Полное описание языка

Когда у вас возникают вопросы по языку C# 7.0 или среде CLR и основным сборкам .NET Framework, это руководство предложит все необходимые ответы.

Албахари. C# 7.0. Справочник. Полное описание языка

  • Подробный разбор языка.
  • Затрагиваются все ключевые аспекты языка.
  • Хорошо подходит в качестве следующего этапа после книги Троелсена (см. выше).
  • Большинство примеров доступны в электронном виде.
  • Высокое качество перевода.
  • Встречаются экземпляры книги с перепутанными страницами.
  • Среднее качество печати.
  • Не очень подходит в качестве компактного справочника. Лучше использовать приведенные ниже справочник тех же авторов.

Албахари. C# 7.0. Карманный справочник

В начале 2020 года в издательстве Диалектика вышла обновленная версия справочника, описывающая версию С# 8.0.

Албахари. C# 7.0. Карманный справочник

  • Компактная книга, удобно носить.
  • Удобно, если нужно что-то быстро повторить, освежить в памяти.
  • Книга может показаться слишком поверхностной, но для глубины есть подробный справочник тех же авторов, описанный выше. Это скорее конспект.

Хокинг. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#

Еще немного о применении C# для создания игр. В этом издании внимание уделено проектированию двумерных игр, фундаментальные концепции которых читатель может применить на практике и построить сложный двумерный платформер. Эту книгу можно смело назвать введением в Unity для профессиональных программистов. Джозеф Хокинг дает людям, имеющим опыт разработки, всю необходимую информацию, которая поможет быстро освоить новый инструмент и приступить к созданию новых игр. А учиться лучше всего на конкретных проектах и практических заданиях.

Книга не подойдет для совсем новичков, желательно представлять концепцию ООП, поэтому мы не стали помещать ее в первый раздел статьи.

Хокинг. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#

  • Постепенное углубление с применениями на практике. Читаем и пишем кода.
  • Разбирается создание геймплея, работа с камерами, ИИ, графика, метаданные, анимации, интерфейсы, сетевой код и т.д.
  • Тонкая бумага, маркие чернила.
  • Не лучшее качество кода автора.

Продвинутый уровень (технологии на основе C#)

Фримен. ASP.NET Core MVC 2 с примерами на C# для профессионалов

В 7-м издании книга обновлена с учетом версии ASP.NET Core MVC 2. Содержатся подробные объяснения функциональности Core MVC, которая позволяет разработчикам выпускать более экономичные, оптимизированные под облако и готовые к функционированию на мобильных устройствах приложения для платформы .NET. Подойдет тем, кто уже уверенно программирует на C#.

Фримен. ASP.NET Core MVC 2 с примерами на C# для профессионалов

  • Доходчивые объяснения, без лишней воды.
  • Хорошая структурированность книги: немного теории, много практики.
  • Книга описывает процесс создания одного большого MVC-приложения, используя последнюю на данный момент версию платформы, от начала и до конца.
  • Технология довольно быстро обновляется, не имеет смысла брать книгу «про запас», покупайте только последнее издание.

Windows Presentation Foundation в .NET 4.5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов

Платформа Windows Presentation Foundation (WPF) от Microsoft предоставляет инфраструктуру разработки, предназначенную для построения высококачественных пользовательских интерфейсов для операционной системы Windows. Книга начинается с построения прочного фундамента из элементарных концепций, подкрепленного существующими знаниями языка C#. Затем предлагается обсуждение сложных концепций с их демонстрацией на полезных примерах, которые подчеркивают получаемую экономию времени и затраченных усилий.

WPF: Windows Presentation Foundation в .NET 4.5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов

  • Хотя книга старовата, в плане WPF мало что поменялось, и книга соответствует описанию.
  • Подробное описание материала.
  • Версия C# 5, .Net 4.5.
  • Не лучший перевод, тяжеловатый стиль изложения.

Библиотека программиста любит язык C# и регулярно пишет о нем статьи. Вот три последних:

Если вы не увидели вашу любимую книгу в этой десятке, пожалуйста, не стесняйтесь порекомендовать ее в комментариях.

Читать еще:  Sizeof си массив
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector