Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем си шарп

Записная книжка программиста-новичка, C#, SQL, PHP и все-все-все

Я ведь это уже делал, но хрен теперь найдешь тот кусок кода, гуглим снова… Где бы найти простое и понятное руководство для начинающего, а не тонкости для мега-гуру?

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Cuyccgy к записи Пул соединений с базой данных в ADO.NET / OleDb — как избежать проблем с утечкой соединений в ASP.NET (перевод)
  • Дмитрий к записи Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.
  • сайт казино к записи Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.
  • Анна к записи Вырезаем числовую часть из начала строки в transact-sql
  • Дмитрий к записи Как сделать собственный составной элемент управления (composite control) в WinForms

Архивы

Самоучитель по C# для начинающих. 01. Основы языка, переменные, логика, циклы.

1.1 Начальные понятия

Данный самоучитель рассчитан на людей, совершенно не знакомых с программированием, но способных скачать, установить и запустить программу — в данном случае Visual Studio 2010 (2008,2012). В первой части я кратко расскажу о основах языка C#. Формат самоучителя подразумевает краткое и упрощенное изложение — за подробностями касательно отдельных функций и классов обращайтесь в гугл и msdn, за продвинутыми методиками программирования в продвинутые книги. В принципе почти всю информацию можно найти в интернете, надо лишь знать что искать, так что в отличие от классических книг на несколько сотен страниц я буду давать ту основу, зная которую вы уже сможете сформулировать поисковый запрос — ни в одном разделе я сознательно не даю полной и исчерпывающей информации, ее место в документации. Крайне желательно знать английский язык хотя бы на уровне чтения со словарем — в англоязычном интернете информации на порядок больше, невероятно полезные сайты вроде StackOverflow не имеют русских аналогов, а русскоязычные форумы и обсуждения чаще всего напоминают знаменитый анекдот (под американским форумом можно смело понимать англоязычный с немцами, индусами и бразильцами):

Чем отличаются русский, американский и еврейский форумы?
— на американском форуме вы задаете вопрос и вам дают ответ
— на еврейском форуме вы задаете вопрос и вам задают встречный вопрос
— на русском форуме вы задаете вопрос и вам долго объясняют почему вы такой мудак.

Современные языки программирования вообще и C# в частности скрывают многие низкоуровневые особенности работы компьютеров, так что детально разбираться в особенностях работы регистров процессора и тому подобной зауми новичку не надо (99% программистов тоже). Но некоторые вещи стоит держать в уме.

Что такое язык программирования? Это язык, который понимает компьютер. (ваш Капитан Очевидность) Но на самом деле компьютер понимает только нули и единицы. Так что любой современный язык программирования на самом деле промежуточен — после того как вы напишете программу, он переводится на настоящий язык компьютера — компилируется. Таким образом сначала мы пишем программу на языке программирования в обычном текстовом файле, потом компиллируем в двоичный язык компьютера.

С# в этом плане еще сложней — сначала ваша программа на C# переводится в специальный промежуточный язык — байт-код, после чего уже этот промежуточный язык переводится в двоичный код. Промежуточный язык рассчитан на специальный набор промежуточных программ, которые надо установить на компьютер перед запуском программы на C# — .Net Framework.

Таким образом мы:

1. Пишем код на языке C# в обычный текстовый файл

2. Компилируем программу в байт-код с помощью компилятора C# (1 и 2 можно делать без Visual Studio, например набрать исходный текст в Блокноте и скомпилировать через командную строку)

3. Запускаем полученную программу на компьютере, где уже установлен .Net Framework соответствующей версии), который переводит программу в двоичный код и собственно запускает, давая доступ к компьютеру. (соответственно на компьютере без Net Framework программа не запустится вообще).

1.2 Привет мир

Перейдем к практике, для создания самой простой программы мы запустим Visual Studio и выполним следующее:

1. Пойдем в меню File-New Project (Файл — Новый проект) или сразу кликнем на Create New Project

2. Выберем шаблон Console Application (Консольное приложение)

3. Выберем каталог на диске, где будет расположен наш проект

4. Добавим две строчки в текст программы, чтобы он выглядел вот так

4. Нажмем F5 (можно выбрать в меню Debug — Start Debugging ) и увидим черное окошко с нашим Привет мир, которое закроется после нажатия Enter.

Что это и зачем оно надо? В теории это программа без кнопок и меню, которой можно управлять через командную строку. В наше время такие программы используются редко, в основном очень продвинутыми сисадминами или в мире Linux (что в принципе одно и то же), но знать об их существовании полезно — программисту может довестись с такой работать или даже писать. Нам она нужна по одной-единственной причине — такая программа меньше всего будет отвлекать от изучения универсальных особенностей языка C#.

В самом простом случае (это про нас) компьютер последовательно выполняет команды программиста — одну за другой:

System.Console.WriteLine(«Привет мир!»); — выводит в консоль (то самое черное окно) строку «Привет мир»»

System.Console.ReadLine(); — читает строку, которую мы вводим (ввод завершается нажатием Enter) и переходит к следующей команде.

Так как следующей команды нет, программа завершает работу и закрывает окно.

1.3 Простые переменные

Обычно программы используются для хранения и обработки какой-то информации. Например списока покупателей магазина, сотрудников фирмы или героев и монстров в компьютерной игре. При работе программы все ее данные хранятся в переменных. Переменные и сама программа хранятся в оперативной памяти.

Переменную можно рассматривать как ящик или сумку для данных. Однажды сделав такой ящик мы можем класть в него разные вещи. Само собой на нижнем уровне абсолютно все данные хранятся в виде нулей и единиц, но языки высокого уровня скрывают от нас ненужные сложности. Под каждый тип данных — строку, число, картинку — нужен ящик соответствующего типа, вы ведь не будете складывать деньги, спички, бензин и котят в одну и ту же коробку. Так что у каждой переменной есть тип, который надо указать при ее создании. Тип одновременно описывает и размер переменной — сколько данных в нее можно сложить.

Есть языки программирования, в которых переменные не делятся на типы. Что происходит с котятами в таком случае вы узнаете чуть позже, в разделе про обработку ошибок.

— int, целое число от -2,147,483,648 до 2,147,483,647
— string, строка
— double, число с дробной частью и переменным количеством знаков после запятой, например 1.38 принимает значения от -1,79769313486232 в 308 степени до 1,79769313486232 в 308 степени. Проще говоря очень большие.
— decimal, число с дробной частью и повышенной точностью рассчетов, специально для финансовых операций — в миллионных и более мелких долях float могут накапливаться мелкие ошибки, банки это не любят
— bool — специальный тип для передачи данных об истинности или ложности, принимает только два значения — true или false. В старых языках вместо него использовали int с значениями 1 и 0, но это было менее наглядно и приводило к ошибкам.

Как уже говорилось выше очень часто программы обрабатывают данные о людях. Попробуем это сделать и мы.

Не забудьте запустить по F5 и посмотреть результаты.

Здесь мы объявляем две переменные-строки, оставляем их пока пустыми, объявляем набор переменных с данными о людях, склеиваем из них одну большую строку и заносим в первую переменную-строку, заносим в тот же самый набор переменных другие данные, склеиваем все вместе и заносим в другую строку и только после этого выводим две финальные строки на экран.

Читать еще:  Справочник по языку си скачать

Стоит обратить внимание на склеивание нескольких строк в одну с помощью +. Больше информации можно найти здесь, подробное описание всевозможных издевательств над строками — здесь.

1.4 Арифметические операции

Компьютеры почти всегда что-то считают. Собственно само слово computer означает вычислитель. В этой области даже самый слабенький процессор намного превосходит человеческий мозг.

Почему произошло столь странное недоразумение с дробным числом во второй раз? Все дело в том, что внутри одной строки мы выполнили сразу несколько операций. А в каком порядке они выполняются? В порядке приоритета. И у оператора присваивания =, который записывает данные в переменную, этот приоритет один из самых низких

Сначала выполнилось деление двух целочисленных переменных a и b и только после этого целый результат деления записался в дробную переменную doubleResult.

Небольшое отступление:
В дальнейших примерах кода подразумевается, что вы самостоятельно вставите их внутрь

1.5 Управление и логика

На данный момент наша программа не отличается умом — Скайнет из нее не получится, уничтожение человечеству не грозит. Мы просто выполняем команды по очереди, одну за другой, а хотелось бы принимать решения в зависимости от внешних условий — например «если есть возможность, уничтожить всех людей, иначе работать над созданием такой возможности». Делается это с с помощью специальной конструкции если-иначе, или, на родном для C# английском if-else и специальных операторов сравнения:

  • — величина слева больше
  • = — меньше либо равно и больше либо равно
  • == — просто равно, обратите внимание, что равенство очень похоже на оператор присваивания, который записывает значение в переменную = — не путайте их, равенство — это двойное «равно»
  • != — не равно
  • и другие

Компьютерная логика проста — высказывание или результат сравнения может быть либо истиной либо ложью, либо true либо flase, либо уничтожать человечество либо нет. Третьего компьютеру не дано. Для хранения таких данных существует специальный тип данных — логический — bool — который может принимать только два значения (догадываетесь какие?). Если вы хотите чего-то посложней и похардкорней — то все вместе это булева алгебра, изучайте и просвещайтесь.

Нам важно понять, что любая операция сравнения, на пример 2

Уроки C#

Уроки C# (C sharp) | #1 — Что такое C# и зачем он нужен?

Видеоурок

Информация про C#

Благодаря незаурядной мощности языка, на него пал выбор разработчиков движка Unity . Сегодня является одним из топовых движков для игр на Windows. Выпуск и активное использование движка пошли на руку C#, который стал ещё популярнее.

После базового изучения принципов работы с языком и его синтаксисом, можно сразу перейти к углублённому изучению библиотек и смежных технологий. Большинство современных проектов пишутся с их привлечением, на чистом C# работают редко.

Если сравнить С# с прочими языками, его можно назвать довольно молодым, хотя за плечами уже пройден немалый путь. Впервые полноценная версия языка появилось после выхода Microsoft Visual Studio .NET, событие датируется февралём 2002 года. На сегодня актуальная версия — C# 7.0, выпущенная 7.03.2017 параллельно с Visual Studio 2017.

В C# используется синтаксис, сильно напоминающий Си и приближённый к С++ , Java . Если есть познания в одном из перечисленных языков, изучить C# станет значительно легче.

C# это объектно-ориентированный язык, который немало позаимствовал из С++ и Java. Для примера, С# обладает поддержкой наследственности, полиморфизма, повторную загрузку операторов, статической типизации. Такой подходит помогает в решении распространённых задач в сфере разработки крупных приложений, сохраняющих гибкость, расширяемость и масштабируемость. C# всё ещё развивается, после каждого дополнения в языке появляются новые функции, преимущественно довольно полезные. Среди них: асинхронная работа, переменное связывание, лямбды и т. п.

Какова роль .NET?

Если речь заходит о C#, часто подразумеваются технологии, связанные с платформой .NET (WPF, ASP.NET). То же самое справедливо в обратном направлении, говоря про .NET, думают про C#. Безусловно, понятия имеют жёсткую взаимосвязь, но не являются синонимами. C# — это язык, созданный для взаимодействия с фреймворком .NET. Тем не менее .NET – это довольно широкое понятие.

Сейчас вспоминаются слова Билла Гейтса, не дословно, но смысл таков: «Платформа .NET – лучшее творение Microsoft». Может так и есть, ведь фреймворк очень мощный и постоянно используется в разработке приложений.

Ключевые черты платформы:

  • Работает параллельно с разными языками. Популярностью С# во многом обязан общеязыковой среде CLR. Сейчас платформа способна работать с С#, VB.NET, C++, F#, но и на этом список не заканчивается, ведь она работает с диалектами, что привязаны к .NET (наподобие Delphi.NET). После компиляции кода с любого из перечисленных языков, вся интерпретируется в общий язык CIL – это своеобразный ассемблер для .NET. Такой подход позволяет использовать несколько языков для создания подключаемых модулей программы;
  • Кроссплатформенность. Данную платформу реально переносить, хоть и есть отдельные ограничения. Сегодня актуальная версия фреймворка работает на всех поддерживаемых Виндовс: от Windows Vista до «десятки». За счёт проекта Mono появилась возможность разрабатывать программы под Linux (различные дистрибутивы), Android и iOS;
  • Обширная библиотека классов. .NET Framework обладает единой, унифицированной библиотекой классов, с которой работают все поддерживаемые языки. Библиотека классов пригодится при создании любых программ: от блокнота до огромного веб-сайта;
  • Масса встроенных технологий. Среда CLR в сочетании с библиотекой классов – это основа для большого пакета вспомогательных технологий. Их могут использовать все программисты во время разработки приложений. В качестве примера, при взаимодействии с базами данных можно использовать технологию ADO.NET. Во время создания графических редакторов с многочисленными функциями удобно использовать WPF. Во время веб-разработки наверняка используют ASP.NET.

Стоит упомянуть об одной особенности фреймворка и языка – автоматическая очистка хлама в памяти. Таким образом отпадает необходимость вспоминать, и вручную задавать код для высвобождения занятой памяти. Среда CLR без дополнительных команд позаботится о сборе мусора и его удалении.

Управляемый и неуправляемый код

Некоторые читатели уже слышали, когда о приложении, построенном на С#, говорят – управляемый код. Какой смысл этого выражения? Это означает, что программа базируется на .NET и поддерживает управление общеязыковой средой CLR. Вы же помните, как CLR самостоятельно очищает память. Существуют и другие приложения, разрабатываемые на C++, они не преображаются в унифицированный CIL-язык (свойственный для С#, VB.NET). На выходе – это стандартный машинный код. Таким приложением .NET не может управлять.

При этом платформа .NET позаботилась о том, чтобы была возможность работать даже с неуправляемым кодом. Помимо обычных классов, предоставляемых библиотекой .NET, есть возможность применять сборки COM.

JIT-компиляция

Исходный код C# компилируется в программы или отдельные сборки на CIL с расширениями dll, exe. В процессе запуска готового приложения выполняется JIT-компиляция – это сокращение от Just-In-Time (Просто сейчас). На выходе получается машинный код, который передаётся на исполнение.

Важным достоинством приложения является возможность компиляции только нужных в данный момент частей программы. Если приложение не обращается к какой-то части кода, его компиляция не происходит. В момент обращения выполняется моментальная компиляция из CIL в машинный код.

Все скомпилированные блоки не удаляются, они хранятся до прекращения работы с программой. Это помогает сократить затраты системных ресурсов на повторную компиляцию.

Это все базовые знания, которые нужно иметь в отношении платформы .NET

План курса

За курс вы изучите язык программирования C#. Вами будут изучены все основные конструкции: переменные, циклы, условные операторы, а также более углубленные концепции: ООП, отслеживание ошибок, работа с файлами и многое другое.

Читать еще:  Strcmp си описание

Дополнительные курсы

На нашем сайте вы можете найти дополнительные курсы по языку C#. Все курсы представлены на этой странице .

C#

Русский

Язык C#: краткое описание и введение в технологии программирования. О. Котов

Настоящее учебное пособие содержит теоретический материал, многочисленные примеры, демонстрирующие практическое .

    C# 7.0. Справочник. Полное описание языка. Албахари Бен , Албахари Джозеф

    Когда у вас возникают вопросы по языку C# 7.0 или .

    Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core, 8-е изд. Эндрю Троелсен, Филипп Джепикс

    Эта классическая книга представляет собой всеобъемлющий источник сведений о языке .

    Программирование на C# для начинающих. Основные сведения. Алексей Васильев

    Новая книга известного автора самоучителей по программированию для начинающих, доктора .

    Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. Джозеф Хокинг

    Unity зачастую представляют как набор компонентов, не требующих программирования, что .

    Язык C# Базовый курс, 2-е издание. В.В. Подбельский

    Доступно для первоначального знакомства и с нужной строгостью рассматриваются классы .

    Принципы, паттерны и методики гибкой разработки на языке C#. Роберт Мартин

    Книги Роберта Мартина являются классикой программирования, рассматривающие самые .

    C# для начинающих. Б. Пахомов

    Книга является руководством для начинающих по разработке приложений на языке .

    Разработка алгоритмов с использованием принципов ООП. А.А. Калинин

    Для изучения данного руководства вы должны хорошо разбираться в принципах .

    C# на примерах. П.В. Евдокимов

    Автор предлагает читателю пройти обучение программированию на языке C# на .

    C# 4.0: полное руководство. Шилдт Герберт

    В этом полном руководстве по C# 4.0 — языку программирования, .

    Программирование на языке высокого уровня C#. Т.А. Павловская

    Задача этого курса — кратко, доступно и строго изложить основы .

    English

    Pro C# 7. 8 Ed A. Troelsen, P. Japikse

    Technology authors write for a demanding group of people (for .

    Writing High-Performance .NET Code. B. Watson

    .NET is an amazing system for building software. It allows .

    C# Developer’s Headstart. Mark Michaelis

    With this in mind, C# Developer’s Headstart was designed to .

    Object Oriented Programming using C#.Simon Kendal

    At the end of the book one larger case study .

    C# Programming Yellow Book. R. Miles

    These notes are written to be read straight through, and .

    C# 6.0 and the .NET 4.6 Framework, 7th Edition . A. Troelsen, P. Japikse

    This new 7th edition of Pro C# 6.0 and the .

    Mastering C# Concurrency. 2015. A. Koryavchenko, E. Agafonov

    Recent C# and .NET developments involve implicitly using asynchrony and .

    The Art of Unit Testing with Examples С# (2014). Roy Osherove

    One of the biggest failed projects I worked on had .

    Mastering Unity Scripting. Alan Thorn

    Mastering Unity Scripting is a concise and dedicated exploration of .

    C# 7.1 and .NET Core 2.0: Modern Cross-Platform Development (2018). M. Price

    There are C# books that are thousands of pages long .

    C# 7 Quick Syntax Reference. 2nd Edition. M. Olsson

    The C# programming language is an object-oriented language created by .

    С# с нуля. Вкусный рецепт по освоению

    На GeekBrains стартовал бесплатный обучающий видео-курс «С#. Мини-программы» по использованию технологии Windows Forms Net.Framework на языке C#. Курс предназначен для тех, кто желает изучить основы программирования на С#. В процессе прохождения курса есть возможность написать несколько утилит и понять, что программирование – весьма интересная вещь, доступная каждому.
    Итак, рецепт для начала освоения С#.

    На весь объем Вашего огромного потенциала Вам понадобится:

    1. Наш курс «С#. Мини-программы» – 1 шт.
    2. Желание нескончаемое – 1 шт.
    3. Компьютер с .NET Framework – 1 шт.
    4. Практика, практика, практика. – чем больше, тем лучше.

    Объектно-ориентированные языки программирования основываются, как понятно из названия, на определении «объект», т.е. то, что имеет некие данные и определяющие его свойства или действия.

    C# (читается как Си Шарп) – это объектно-ориентированный язык программирования, созданный Microsoft в 2001 году для написания приложений для Microsoft .NET Framework и относится к языкам с С-подобным синтаксисом. Название С# получается из цепочки, созданной из «С» и четырех знаков «+», если их разместить по углам квадрата. Большой плюс языка – компилятор С имеется в составе .NET, а это позволяет писать на нём даже без инструментальных сред.

    Как работает С#

    Если кратко, сначала вы пишете так, как понимаете вы, потом всё это компилируется в язык, понятный компьютеру – в нули и единицы. Переводчиком между вами и компьютером является промежуточный язык «байт код», и ничего нового здесь пока не придумано.

    Что можно делать на C#?

    Весьма многое: простые приложения под Windows, приложения типа «клиент-сервер», приложения для баз данных… Теоретически, на нём можно сделать всё, практически – выбор всегда только за вами. Будучи объектно-ориентированным языком, С# поддерживает понятия инкапсуляции, полиморфизма, наследования.

    С# очень сильно зависит от Common Language Runtime (CLR) и чем сильнее развивается CLR, тем сильнее развивается C#, т. к. он является языком прикладного уровня для CLR. Последняя версия языка С# вышла в июле 2015 г под .NET Framework 4.6. Этот язык является языком, включенным в Visual Studio, но при её использовании всё же полезно обложиться всеми лицензиями от Microsoft.

    Говоря о С#, нельзя не упомянуть о платформе .NET Framework. Программы, что написаны на С#, выполняются именно в данной среде. Она была разработана Microsoft в ответ на платформу Java и выпущена в 2002 году.

    В основе платформы лежит Common Language Runtime (CLR) – общеязыковая среда исполнения, которая подходит для многих языков программирования. Главная идея .NET Framework состоит в свободе для разработчика при написании им ПО под различные среды и устройства. Объектные классы содержатся в единой библиотеке и доступны для всех языков программирования, поддерживаемых платформой. Виртуальная машина CLR исполняет написанный код, управляет памятью и обеспечивает безопасность, что освобождает разработчика от этих задач.

    Windows Forms – это часть .NET Framework, набор библиотек для стандартных задач. Она разработана и предназначена для упрощения создания элементов графического интерфейса. Грубо говоря, это оболочка низкоуровневых Windows-компонентов. Сюда включен большой набор элементов управления, таких как кнопки, списки, текстовые поля, контекстное меню и многие другие – всё, что необходимо для создания привычного вида и способа управления. Главным «полем событий» является форма, на которой разработчик реализовывает то, что ему необходимо. Классы для интерфейса программирования приложений не зависят от языка, на котором пишет программист. Windows Forms одинаково может использоваться как для программ на С#, так и для ПО на С++.

    Немного об обучении

    Понятно, что писать придется не только на чём-то, но и в чём-то. В нашем случае средой разработки будет Visual Studio (вполне подойдет Express). Таким образом, помимо того, что вы будете учиться писать на языке, вы одновременно познакомитесь со средой разработки, потому как её использование не ограничивается С#.
    Одним из главных моментов при разработке является то, что всё делается на форме. Она является площадкой для всех остальных элементов управления, которые будут на ней располагаться. В процессе написания утилит вы познакомитесь с созданием основных элементов формы, научитесь задавать им свойства и заставлять компоненты делать то, что вам необходимо для решения задачи.

    Какие самые частые события и элементы есть в любом окне любой программы? Как минимум это само меню, работа пунктов меню, вывод сообщений, закрытие программы по кнопке «Выход», сам элемент «Кнопка», метка и т. д. Эти, а также также множество других элементов, необходимых для реализации поставленных задач, будут доступны для изучения во время прохождения курса.

    Практически ни одна программа не обходится без переменных, поэтому не коснуться описания переменных никак нельзя, также как и нельзя не затронуть способов изменения типов данных при изучении C#.

    В процессе создания программ на С# вы не сможете миновать свойства компонентов, которые задают их стиль и поведение в вашей программе. Поэтому стоит уделить внимание классам, методам, объектам и их созданию (вспоминаем, что язык объектно-ориентированный).

    Проходя курс, вы научитесь писать красивый код и привыкнете к правильным навыкам, например, к постоянной проверке программы. Применив на примерах различные методы, выучите наиболее часто используемые приемы. Напишете несколько небольших программ, в т. ч., свою собственную утилиту «Блокнот», где научитесь сохранять и загружать файлы, назначать «горячие клавиши», перехватывать возникающие ошибки и многое другое.

    Логично было бы описать плюсы и минусы данного языка, но я специально не хочу этого делать, потому как данное сравнение будет некорректным – ведь всё зависит от поставленных целей и задач и вашего личного выбора. На определенном этапе мастерства разница в возможностях будет понятна любому грамотному программисту, который способен самостоятельно выбрать нужный инструмент под конкретную ситуацию.

    Как видите, направление достаточно обширное и кратко описать такую большую тему весьма сложно, но у вас есть прекрасная возможность попробовать всё самостоятельно.

    А освоить разработку под Windows на уровне профессионала можно, обучаясь на профессии «Разработчик Microsoft».

    На GeekBrains стартовал бесплатный обучающий видео-курс «С#. Мини-программы» по использованию технологии Windows Forms Net.Framework на языке C#. Курс предназначен для тех, кто желает изучить основы программирования на С#. В процессе прохождения курса есть возможность написать несколько утилит и понять, что программирование – весьма интересная вещь, доступная каждому.
    Итак, рецепт для начала освоения С#.

    На весь объем Вашего огромного потенциала Вам понадобится:

    1. Наш курс «С#. Мини-программы» – 1 шт.
    2. Желание нескончаемое – 1 шт.
    3. Компьютер с .NET Framework – 1 шт.
    4. Практика, практика, практика. – чем больше, тем лучше.

    Объектно-ориентированные языки программирования основываются, как понятно из названия, на определении «объект», т.е. то, что имеет некие данные и определяющие его свойства или действия.

    C# (читается как Си Шарп) – это объектно-ориентированный язык программирования, созданный Microsoft в 2001 году для написания приложений для Microsoft .NET Framework и относится к языкам с С-подобным синтаксисом. Название С# получается из цепочки, созданной из «С» и четырех знаков «+», если их разместить по углам квадрата. Большой плюс языка – компилятор С имеется в составе .NET, а это позволяет писать на нём даже без инструментальных сред.

    Как работает С#

    Если кратко, сначала вы пишете так, как понимаете вы, потом всё это компилируется в язык, понятный компьютеру – в нули и единицы. Переводчиком между вами и компьютером является промежуточный язык «байт код», и ничего нового здесь пока не придумано.

    Что можно делать на C#?

    Весьма многое: простые приложения под Windows, приложения типа «клиент-сервер», приложения для баз данных… Теоретически, на нём можно сделать всё, практически – выбор всегда только за вами. Будучи объектно-ориентированным языком, С# поддерживает понятия инкапсуляции, полиморфизма, наследования.

    С# очень сильно зависит от Common Language Runtime (CLR) и чем сильнее развивается CLR, тем сильнее развивается C#, т. к. он является языком прикладного уровня для CLR. Последняя версия языка С# вышла в июле 2015 г под .NET Framework 4.6. Этот язык является языком, включенным в Visual Studio, но при её использовании всё же полезно обложиться всеми лицензиями от Microsoft.

    Говоря о С#, нельзя не упомянуть о платформе .NET Framework. Программы, что написаны на С#, выполняются именно в данной среде. Она была разработана Microsoft в ответ на платформу Java и выпущена в 2002 году.

    В основе платформы лежит Common Language Runtime (CLR) – общеязыковая среда исполнения, которая подходит для многих языков программирования. Главная идея .NET Framework состоит в свободе для разработчика при написании им ПО под различные среды и устройства. Объектные классы содержатся в единой библиотеке и доступны для всех языков программирования, поддерживаемых платформой. Виртуальная машина CLR исполняет написанный код, управляет памятью и обеспечивает безопасность, что освобождает разработчика от этих задач.

    Windows Forms – это часть .NET Framework, набор библиотек для стандартных задач. Она разработана и предназначена для упрощения создания элементов графического интерфейса. Грубо говоря, это оболочка низкоуровневых Windows-компонентов. Сюда включен большой набор элементов управления, таких как кнопки, списки, текстовые поля, контекстное меню и многие другие – всё, что необходимо для создания привычного вида и способа управления. Главным «полем событий» является форма, на которой разработчик реализовывает то, что ему необходимо. Классы для интерфейса программирования приложений не зависят от языка, на котором пишет программист. Windows Forms одинаково может использоваться как для программ на С#, так и для ПО на С++.

    Немного об обучении

    Понятно, что писать придется не только на чём-то, но и в чём-то. В нашем случае средой разработки будет Visual Studio (вполне подойдет Express). Таким образом, помимо того, что вы будете учиться писать на языке, вы одновременно познакомитесь со средой разработки, потому как её использование не ограничивается С#.
    Одним из главных моментов при разработке является то, что всё делается на форме. Она является площадкой для всех остальных элементов управления, которые будут на ней располагаться. В процессе написания утилит вы познакомитесь с созданием основных элементов формы, научитесь задавать им свойства и заставлять компоненты делать то, что вам необходимо для решения задачи.

    Какие самые частые события и элементы есть в любом окне любой программы? Как минимум это само меню, работа пунктов меню, вывод сообщений, закрытие программы по кнопке «Выход», сам элемент «Кнопка», метка и т. д. Эти, а также также множество других элементов, необходимых для реализации поставленных задач, будут доступны для изучения во время прохождения курса.

    Практически ни одна программа не обходится без переменных, поэтому не коснуться описания переменных никак нельзя, также как и нельзя не затронуть способов изменения типов данных при изучении C#.

    В процессе создания программ на С# вы не сможете миновать свойства компонентов, которые задают их стиль и поведение в вашей программе. Поэтому стоит уделить внимание классам, методам, объектам и их созданию (вспоминаем, что язык объектно-ориентированный).

    Проходя курс, вы научитесь писать красивый код и привыкнете к правильным навыкам, например, к постоянной проверке программы. Применив на примерах различные методы, выучите наиболее часто используемые приемы. Напишете несколько небольших программ, в т. ч., свою собственную утилиту «Блокнот», где научитесь сохранять и загружать файлы, назначать «горячие клавиши», перехватывать возникающие ошибки и многое другое.

    Логично было бы описать плюсы и минусы данного языка, но я специально не хочу этого делать, потому как данное сравнение будет некорректным – ведь всё зависит от поставленных целей и задач и вашего личного выбора. На определенном этапе мастерства разница в возможностях будет понятна любому грамотному программисту, который способен самостоятельно выбрать нужный инструмент под конкретную ситуацию.

    Как видите, направление достаточно обширное и кратко описать такую большую тему весьма сложно, но у вас есть прекрасная возможность попробовать всё самостоятельно.

    А освоить разработку под Windows на уровне профессионала можно, обучаясь на профессии «Разработчик Microsoft».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector