Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Длина строки в си шарп

Обучение C#

Формула программиста

Работая с этим сайтом, Вы даете согласие на использование файлов Cookie.

Класс String для работы со строками

Инициализация строк

Для инициализации символьных строк используются строковые литералы, то есть последовательности символов, заключенные в двойные кавычки. Кроме символов строковый литерал может содержать Escape-последовательности – специальные символы, которые начинаются с обратного слеша ( ), после которого следует обозначение символа.
Перечень основных Escape-последовательностей приведен в таблице

Escape-последовательностьЗначение
aЗвонок (предупреждение)
bУдаление предыдущего символа
fПеревод страницы
nНовая строка
rВозврат каретки
tГоризонтальная табуляция
vВертикальная табуляция
Одиночная кавычка
«Двойная кавычка
\Обратный слеш
?Вопросительный знак
xhhhhСимвол Юникода в шестнадцатеричном формате, где hhhh – собственно код символа
uddddСимвол Юникода (dddd)

Escape-последовательности используются, например, для перевода строки или отступа в виде символа табуляции.
Если необходимо задать строку без Escape-последовательностей, то можно применить буквальный строковый литерал, обозначаемый префиксом @ , после которого размещается неизменяемая последовательность символов в двойных кавычках. Такой литерал может размещаться в коде на нескольких строчках, и это размещение сохранится при выводе.
Примеры инициализации объектов типа string .

Кроме того, при формировании строк очень часто используется перегруженный оператор + , который осуществляет слияние строк:

Класс string содержит ряд конструкторов для инициализации строк, которые позволяют сформировать строку из массива символов типа char или его части.
Также можно сформировать строку из последовательности одинаковых символов.

Основным свойством любой строки является свойство Length , которое позволяет получить количество символов в строке.

По сути строка представляет собой массив символов, обратиться к каждому из которых можно с использованием индекса этого элемента.

Кроме того, класс String обладает рядом методов, основные из которых будут рассмотрены ниже.

Сравнение и копирование строк

Метод Compare() является статическим методом класса String и позволяет посимвольно сравнить две строки или подстроки. Возвращаемое значение метода равно 0 в случае равенства строк. Пример использования этого метода:

Статический метод Copy() позволяет создать копию строки, указанной в качестве аргумента.
Для проверки, содержат ли строки одинаковые последовательности символов, может использоваться метод Equals() , имеющий как статический, так и нестатический вариант использования. Пример использования методов:

Изменение регистра букв в строке

Для изменения регистра букв, используемых в строке, можно использовать методы ToUpper() и ToLower() , приводящие все буквы строки соответственно в верхнему или нижнему регистру.

Работа с подстрокой в строке

Для формирования подстроки может использоваться метод Substring() , который формирует подстроку начиная с заданной позиции или начиная с заданной позиции указанной длины.

Кроме того, для работы с подстроками могут использоваться следующие методы:

  • Contains(подстрока) – проверяет, содержит ли данная строка подстроку, указанную в качестве аргумента, возвращает логическое значение true или false .
  • IndexOf(подстрока) – возвращает индекс первого вхождения подстроки в данную строку. Если вхождений нет, возвращается -1.
  • LastIndexOf(подстрока) – возвращает индекс последнего вхождения подстроки в данную строку. Если вхождений нет, возвращается -1.
  • Replace(подстрока1, подстрока2) – заменяет все вхождения подстроки1 подстрокой2.
  • StartsWith(подстрока) – проверяет, совпадает ли начало строки с указанной подстрокой.
  • EndsWith(подстрока) – проверяет, совпадает ли конец строки с указанной подстрокой.

Пример использования указанных методов приведен ниже

Удаление и добавление подстрок

Разделение и объединение строк

Для разделения строки на подстроки и сохранения их в массив используется метод Split() , в качестве аргумента которому передается символ-разделитель. По умолчанию в качестве символа разделителя используется пробел.
Для объединения строк в единую строку используется статический метод Join() , в качестве аргументов которому передаются строка-разделитель и массив строк, которые необходимо объединить через указанный разделитель.

Рассмотрим пример – посчитать количество слов во введенной строке.
Разделим строку на слова, посчитаем количество слов. Затем выведем массив слов и объединим слова снова в единую строку, используя в качестве разделителя строку » | » .

Однако если слова разделяются не одним, а несколькими пробелами, то количество элементов в массиве s2 будет больше, чем количество слов:

Метод Split() содержит перегрузку, позволяющую указать, что пустые строки из формируемого массива следует удалить – опция StringSplitOptions .RemoveEmptyEntries . Однако в этом случае в качестве разделителя необходимо указать массив символов или строк.

Кроме того, для удаления начальных и конечных символов- разделителей из строки можно использовать метод Trim() .

Форматирование объектов

Класс String содержит статический метод Format( String , Object ) , который позволяет перевести указанный объект в строковое представление в соответствии с форматом, указанным в форме строки в качестве первого аргумента. Однако различные типы значений имеют различные форматы представления, и это – тема для отдельной статьи.

Закрепить использование строк Вы можете в разделе Строки курса Алгоритмика

Читать еще:  Паскаль 21 условные операторы

Автор: Вставская Елена Владимировна

Начинаем практику по языку C#

Чтобы стать хорошим программистом — нужно писать программы. На нашем сайте очень много практических упражнений.

После заполнения формы ты будешь подписан на рассылку «C# Вебинары и Видеоуроки», у тебя появится доступ к видеоурокам и консольным задачам.

Несколько раз в неделю тебе будут приходить письма — приглашения на вебинары, информация об акциях и скидках, полезная информация по C#.

Ты в любой момент сможешь отписаться от рассылки.

Основатель проекта

Вебинары C#

+ Бесплатно, каждую субботу
+ Создание программ с нуля
+ Решение консольных задач

Видео-уроки

+ 300 практических видеоуроков
+ 400 интерактивных задач
+ Видео-решения и разбор

Миссия

Погружение в язык C#
Мотивация к изучению языка
Прокачка навыков программирования

Строки в C#: как написать программу без регулярных выражений

Регулярные выражения — боль, с которой приходится жить каждому разработчику. К счастью, C# даёт возможность их почти не использовать.

Программистам часто приходится работать со строками независимо от языка. Однако для этого не всегда есть хорошие инструменты, поэтому приходится прибегать к использованию регулярных выражений — а это не самое приятное занятие.

Исключение — язык C#, огромные возможности которого позволяют почти всегда спокойно без них обойтись.

Содержание статьи:

Пишет о разработке сайтов, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Как работать со строками в C#

Нужный функционал представляет класс string. С его помощью можно создавать строки и проводить различные операции.

//Создание обычной строки
//Текст должен находиться в двойных кавычках
string text = «Live long»;
string text1 = new String(«Text»);
string text2 = new String(‘O’, 5); //Создание строки, в которой будет 5 букв O: OOOOO
string text3 = new String(new char[] <'W','o','r','d'>); //Создание строки из массива
//Одинарные кавычки используются для символов
//char symbol = ‘a’;

Вот что получится, если вывести все эти значения. Чтобы сократить количество кода в статье, здесь и далее не используются операторы вывода:

Как складывать строки в C#

Строки можно складывать друг с другом — этот процесс называется конкатенацией.

string textConcat = text + » and prosper!»; //Можно использовать оператор сложения
string textConcat = text.Concat(» and prosper!»); //Также можно использовать метод Concat()
//К строке можно добавлять данные других типов
int num = 5;
string numConcat = «Num: » + num;
bool boolVal = true;
string boolConcat = «Bool: » + boolVal;
//Чтобы присвоить переменной строкового типа данные другого типа, их нужно преобразовать в строку
//Для этого используйте метод ToString()
string toString = num.ToString();
//Вместо оператора сложения можно использовать интерполяцию
//Для этого поставьте символ $ перед открывающей кавычкой и укажите переменные внутри фигурных скобок
string dollarSymbol = $»Num: «;
Console.WriteLine(«Length: <0>«, textConcat.Length); //Длина строки

Вот что можно увидеть, если вывести это всё:

Экранирование кавычек и специальных символов в C#

Некоторые символы в строке могут запутать компилятор. Например, если попробовать в тексте использовать двойную кавычку, компилятор решит, что это конец строки.

Чтобы использовать такие символы, их нужно экранировать — для этого ставьте перед ними знак обратного слэша.

string singleQuote = «My name is Fred O’Connell.»; //Одинарные кавычки можно использовать
string doubleQuote = «He said: «Hello!»»; //Экранированные двойные кавычки
//Также слэши используются для вставки специальных символов. Например, переноса строки(n) или табуляции (t)
string newLine = «Hellonnew line!»;
//Чтобы использовать обратный слэш в тексте, его тоже нужно экранировать
string slash = «C:\Windows\»;
//Если перед строкой поставить символ @, то компилятор автоматически экранирует все специальные символы
string withoutSlash = @»C:Windows»;

Вот что получится, если вывести эти переменные:

Пустые строки в C#

Иногда нужно использовать пустую строку или проверить, есть ли текст в переменной.

//Создание пустой переменной строкового типа
string noValue;
string emptyString = string.Empty;
string nullString = null;
string quoteString = «»;
//Метод IsNullOrEmpty() позволяет проверить, есть ли что-нибудь в строке
if(string.IsNullOrEmpty(emptyString))
<
emptyString = «The string is null or empty!»;
>

Вот что будет выведено:

Поиск в C#

В C# можно найти позицию определенной подстроки или символа в тексте, проверить, с чего он начинается и чем кончается.

//Можно проверить, с чего начинается или чем кончается строка
string someText = «Some text»;
if(someText.StartsWith(«Some») && someText.EndsWith(«text»))
<
Console.WriteLine(true);
>

//Поиск положения определенного символа
string indexText = «Hello, World! Hello, Sunshine!»;

Console.WriteLine(indexText.IndexOf(‘,’)); //Поиск первого совпадения
Console.WriteLine(indexText.LastIndexOf(‘,’)); //Поиск последнего совпадения

Console.WriteLine(indexText.IndexOf(«Sunshine»)); //Можно искать индексы целых подстрок
Console.WriteLine(indexText.IndexOf(‘,’, 7)); //Можно указать начало поиска
Console.WriteLine(indexText.IndexOf(‘,’, 6, 5)); //Также можно указать количество символов, которые будут проверены
//Если искомое значение не будет найдено, будет возвращено значение –1

string[] sArray = indexText.Split(‘,’); //Создание массива подстрок из строки. В качестве аргумента принимается разделитель
foreach(string s in sArray)
<
Console.WriteLine(s);
>

Читать еще:  Введение в паскаль

Вот что будет выведено в результате работы такого кода:

Язык программирования C#

Язык С#. Символы и строки

В C# существуют два вида строковых констант (литерал):

  • обычные константы — строка символов, заключенная в кавычки string str= “d:\СП21\С#”;
  • @-константа — константа c предшествующим знаком @ string str= @ “d:СП21С#”;

В @-константах все символы трактуются в соответствии с их изображением, поэтому путь к файлу лучше задавать @-константой.

Класс Char

Char – символы в кодировке Unicode — хранятся в двух байтах

Методы класса Char

GetNumericValue

Возвращает числовое значение символа, если он является цифрой, и -1 в противном случае.

GetUnicodeCategory

Возвращает категорию Unicode-символа. В Unicode символы разделены на категории, например цифры (DecimalDigitNumber), римские цифры (LetterNumber), разделители строк (LineSeparator), буквы в нижнем регистре (LowercaseLetter) и т.д.

IsControl

Возвращает true, если символ является управляющим.

IsDigit

Возвращает true, если символ является десятичной цифрой.

IsLetter

Возвращает true, если символ является буквой.

IsLetterOrDigit

Возвращает true, если символ является буквой или десятичной цифрой.

IsLower

Возвращает true, если символ задан в нижнем регистре.

IsNumber

Возвращает true, если символ является числом (десятичным или шестнадцатеричным).

IsPunctuation

Возвращает true, если символ является знаком препинания.

IsSeparator

Возвращает true, если символ является разделителем.

IsUpper

Возвращает true, если символ задан в верхнем регистре.

IsWhiteSpace

Возвращает true, если символ является пробельным (пробел, перевод строки, возврат каретки).

Parse

Преобразует строку в символ (строка должна состоять из одного символа).

ToLower

Преобразует символ в нижний регистр

ToUpper

Преобразует символ в верхний регистр

Массив символов char []

В языке C# массив char [] — обычный массив:

  • не имеет завершающего нуля,
  • его нельзя инициализировать строкой символов

Преобразование строки в массив символов:

string hello = «Hello, World!»;

char[ ] str = hello.ToCharArray();

Класс String

  1. В классе String невозможно изменить содержимое строки или ее длину.
  2. При каждом изменении строки создается новый объект, а прежний превращается в мусор.
  3. Для работы со строками изменяемой длины и содержания используется класс StringBuilder

string str;

string world = «Мир«;

string str1 = new string(‘ ‘, 20);

Преобразование массива символов в строку:

char[ ] mch = < 'М', 'а', 'й', 'к', 'о', 'п' >;

string str2 = new string(mch);

Для строк определены следующие операции:

• присваивание (=);

• проверка на равенство (==);

• проверка на неравенство ( ! = ) ;

• обращение по индексу ( [ ] ) ;

• сцепление (конкатенация) строк ( + ) .

Несмотря на то, что строки являются ссылочным типом данных, на равенство и неравенство проверяются не ссылки, а значения строк! Строки равны, если имеют одинаковое количество символов и совпадают посимвольно.

Методы класса String

Length

определяет длину строки

Split

Разделяет строку на элементы. Результаты помещаются в массив строк.

Equals

Возвращает true, если объекты имеют одну и ту же длину и состоят из одних и тех же символов

Compare

Сравнение двух строк в алфавитном порядке. Возвращает число: 0 – строки равны, больше 0 strA > strB и меньше 0 strA

EndsWith

Определяет, совпадает ли конец данного экземпляра строки с указанной строкой.

Contains

Возвращает значение, указывающее, равен ли данный экземпляр заданному объекту или значению типа String .

Replace

Возвращает новую строку, в которой все вхождения заданной строки заменены другой заданной строкой.

Возвращает копию этой строки, переведенную в верхний регистр

Удаляет все начальные и конечные знаки пробела из текущего объекта String .

Сцепляет два указанных экземпляра String .

Пример. Имеется строка символов.

str = «В ногах нет правды. На вкус и цвет товарища нет. На нет и суда нет.» +

«Нет дыму без огня. Нет худа без добра. Там хорошо, где нас нет.»;

  1. Общее кол-во символов
  2. Количество предложений
  3. Количество слов
  4. Подсчитать количество слов «нет»
  5. Вывести все слова закаливающиеся символом «а»
  6. Проверить, имеется ли слово «дым» в тексте
  7. Выполнить замену в тексте слова “нет” на «не всегда нет»

Функции обработки строк в Cи

В программе строки могут определяться следующим образом:

  • как строковые константы;
  • как массивы символов;
  • через указатель на символьный тип;
  • как массивы строк.

Кроме того, должно быть предусмотрено выделение памяти для хранения строки.

Любая последовательность символов, заключенная в двойные кавычки «» , рассматривается как строковая константа .

Для корректного вывода любая строка должна заканчиваться нуль-символом ‘’ , целочисленное значение которого равно 0. При объявлении строковой константы нуль-символ добавляется к ней автоматически. Так, последовательность символов, представляющая собой строковую константу, будет размещена в оперативной памяти компьютера, включая нулевой байт.

Под хранение строки выделяются последовательно идущие ячейки оперативной памяти. Таким образом, строка представляет собой массив символов. Для хранения кода каждого символа строки отводится 1 байт.

Читать еще:  Паскаль переход на новую строку

Для помещения в строковую константу некоторых служебных символов используются символьные комбинации. Так, если необходимо включить в строку символ двойной кавычки, ему должен предшествовать символ «обратный слеш»: ‘»‘ .

Строковые константы размещаются в статической памяти. Начальный адрес последовательности символов в двойных кавычках трактуется как адрес строки. Строковые константы часто используются для осуществления диалога с пользователем в таких функциях, как printf() .

При определении массива символов необходимо сообщить компилятору требуемый размер памяти.

Компилятор также может самостоятельно определить размер массива символов, если инициализация массива задана при объявлении строковой константой:

В этом случае имена m2 и m3 являются указателями на первые элементы массивов:

  • m2 эквивалентно &m2[0]
  • m2[0] эквивалентно ‘Г’
  • m2[1] эквивалентно ‘o’
  • m3 эквивалентно &m3[0]
  • m3[2] эквивалентно ‘x’

При объявлении массива символов и инициализации его строковой константой можно явно указать размер массива, но указанный размер массива должен быть больше, чем размер инициализирующей строковой константы:

Для задания строки можно использовать указатель на символьный тип .

В этом случае объявление массива переменной m4 может быть присвоен адрес массива:

Здесь m3 является константой-указателем. Нельзя изменить m3 , так как это означало бы изменение положения (адреса) массива в памяти, в отличие от m4 .

Для указателя можно использовать операцию увеличения (перемещения на следующий символ):

Массивы символьных строк

Иногда в программах возникает необходимость описание массива символьных строк . В этом случае можно использовать индекс строки для доступа к нескольким разным строкам.

В этом случае poet является массивом, состоящим из четырех указателей на символьные строки. Каждая строка символов представляет собой символьный массив, поэтому имеется четыре указателя на массивы. Указатель poet[0] ссылается на первую строку:
*poet[0] эквивалентно ‘П’,
*poet[l] эквивалентно ‘-‘.

Инициализация выполняется по правилам, определенным для массивов.
Тексты в кавычках эквивалентны инициализации каждой строки в массиве. Запятая разделяет соседние
последовательности.
Кроме того, можно явно задавать размер строк символов, используя описание, подобное такому:

Разница заключается в том, что такая форма задает «прямоугольный» массив, в котором все строки имеют одинаковую длину.

Свободный массив

Операции со строками

Большинство операций языка Си, имеющих дело со строками, работает с указателями. Для размещения в оперативной памяти строки символов необходимо:

  • выделить блок оперативной памяти под массив;
  • проинициализировать строку.

Для выделения памяти под хранение строки могут использоваться функции динамического выделения памяти. При этом необходимо учитывать требуемый размер строки:

Для ввода строки использована функция scanf() , причем введенная строка не может превышать 9 символов. Последний символ будет содержать ‘’ .

Функции ввода строк

Для ввода строки может использоваться функция scanf() . Однако функция scanf() предназначена скорее для получения слова, а не строки. Если применять формат «%s» для ввода, строка вводится до (но не включая) следующего пустого символа, которым может быть пробел, табуляция или перевод строки.

Для ввода строки, включая пробелы, используется функция

В качестве аргумента функции передается указатель на строку, в которую осуществляется ввод. Функция просит пользователя ввести строку, которую она помещает в массив, пока пользователь не нажмет Enter.

Функции вывода строк

Для вывода строк можно воспользоваться рассмотренной ранее функцией

или в сокращенном формате

Для вывода строк также может использоваться функция

которая печатает строку s и переводит курсор на новую строку (в отличие от printf() ). Функция puts() также может использоваться для вывода строковых констант, заключенных в кавычки.

Функция ввода символов

Для ввода символов может использоваться функция

которая возвращает значение символа, введенного с клавиатуры. Указанная функция использовалась в рассмотренных ранее примерах для задержки окна консоли после выполнения программы до нажатия клавиши.

Функция вывода символов

Для вывода символов может использоваться функция

которая возвращает значение выводимого символа и выводит на экран символ, переданный в качестве аргумента.

Пример Посчитать количество введенных символов во введенной строке.

Результат выполнения

Основные функции стандартной библиотеки string.h

Основные функции стандартной библиотеки string.h приведены в таблице.

ФункцияОписание
присоединяет s2 к s1, возвращает s1
присоединяет не более n символов s2 к s1, завершает строку символом ‘’, возвращает s1
копирует строку s2 в строку s1, включая ‘’, возвращает s1
копирует не более n символов строки s2 в строку s1, возвращает s1;
сравнивает s1 и s2, возвращает значение 0, если строки эквивалентны
сравнивает не более n символов строк s1 и s2, возвращает значение 0, если начальные n символов строк эквивалентны
возвращает количество символов в строке s
заполняет строку s символами, код которых равен значению c, возвращает указатель на строку s
заменяет первые n символов строки s символами, код которых равен c, возвращает указатель на строку s

Пример использования функций

Результат выполнения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector