Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способ устранения ошибки

Исправление ошибок прошлых лет с 2019 года (часть 1)

Нормативное регулирование исправления ошибок прошлых лет

В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н:

Выдержка из документа:

«. в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую;

наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета, не влияющих на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения субъектом учета (субъектом отчетности) условий получения субсидий бюджетными (автономными) учреждениями, условий получения бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности;»

Приказом от 30.12.2017 № 274н Минфин России утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Новые правила вступили в силу с 01.01.2019.

Согласно Стандарту «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»:

Выдержка из документа

«Ошибкой в бухгалтерской отчетности считаются пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской отчетности в результате неправильного использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (далее — ошибка отчетного периода).»

«Исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью.»

Стандарт ввел новый порядок отражения исправления ошибок прошлых лет в учете и отчетности. Ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражается путем выполнения в соответствии с пунктом 28 Стандарта записей по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Корректировке подлежат сравнительные показатели, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, начиная с того предшествующего года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда осуществление такой корректировки не представляется возможным. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года обособленно с отметкой «Пересчитано» (п. 33 Стандарта).

Приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н в Единый план счетов бухгалтерского учета введены специальные счета бухгалтерского учета для обособления операций, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде:

  • 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 401 19 «Доходы прошлых финансовых лет»;
  • 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 401 29 «Расходы прошлых финансовых лет»;
  • 304 84 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному»;
  • 304 94 «Консолидируемые расчеты года иных прошлых лет»;
  • 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному»;
  • 304 96 «Иные расчеты прошлых лет».

Согласно пункту 18 Инструкции № 157н, дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой, в которой содержится информация по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен, и период, в котором были выявлены ошибки.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащем отметку «Исправление ошибок прошлых лет».

Обороты по исправлению ошибок прошлых лет в корреспонденции со специальными счетами 304 84, 304 94, 304 86, 304 96, 401 18, 401 28, 401 19, 401 29 отражаются в составе Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773) в графе 6 (по причине 03 — Исправление ошибок прошлых лет). И при этом в остальных отчетах исключаются из оборотов отчетного года, а включаются в остатки на начало отчетного года.

Однако в Инструкциях по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, не приведены бухгалтерские записи по специальным счетам исправления ошибок прошлых лет.

Разъяснения по применению Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» доведены письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 «О направлении Методических указаний по применению положений СГС „Учетная политика, оценочные значения и ошибки»».

Согласно пункту 14 Методических рекомендаций:

Выдержка из документа

«. Ошибка отчетного периода классифицируется в зависимости от периода, в котором она была допущена:

ошибка отчетного года — ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности допущена в периоде (в году), за который субъект учета не сформировал бухгалтерскую (финансовую) отчетность (промежуточную или годовую), либо в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность сформирована, но не утверждена (осуществляются мероприятия по камеральной проверке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, внутреннему финансовому контролю, внешнему финансовому контролю, а также внутреннему контролю или внутреннему финансовому аудиту);

ошибка прошлых лет — ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности допущена в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю).

Ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности, допущенная в отчетном периоде и выявленная по результатам внутреннего финансового контроля, внешнего финансового контроля, а также внутреннего контроля или внутреннего финансового аудита представленной (принятой) бухгалтерской (финансовой) отчетности, по решению субъекта консолидированной отчетности или органа, уполномоченного принимать бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее — уполномоченный орган), исходя из существенности ошибки, повлиявшей на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, исправляется в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности как ошибка отчетного года или ошибка прошлых лет.

Ошибка отчетного периода, выявленная после завершения мероприятий по внешнему финансовому контролю, исправляется в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности как ошибка прошлых лет.»

Согласно пункту 28 Стандарта, пункту 17 Методических рекомендаций ошибка прошлых лет, допущенная при ведении бухгалтерского учета, исправляется в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Как видно из положений Стандарта и Методических рекомендаций по его применению, исправление ошибок прошлых лет производится, как и исправление ошибок текущего года, в текущем периоде и теми же записями, только с применением специальных счетов. Исправительные операции отражаются в отдельном регистре — Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) с признаком «Исправление ошибок прошлых лет» (п. 17 Методических рекомендаций).

Информация из Журнала по прочим операциям (ф. 0504071) с признаком «Исправление ошибок прошлых лет» отражается в оборотах Главной книги (ф. 0504072) в момент обнаружения ошибки прошлых лет и осуществления корректировочных записей (п. 17 Методических рекомендаций).

Методика исправления ошибок прошлых лет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Методические рекомендации не содержат методику применения специальных счетов для формирования бухгалтерских записей, в пункте 17 раздела V «Исправление ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности» Методических рекомендаций приведены только 2 примера ошибок прошлых лет и их исправления по новым правилам — с применением счетов 304 84, 304 94, 401 18, 401 28, 401 19, 401 29.

Методологи 1С провели работу по сбору примеров ошибок, сформировали таблицу с вариантами отражения исправления по-старому и по-новому. Из анализа таблицы выявлена закономерность — в каких случаях какие специальные счета применяются.

В документах программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализован общий механизм исправления ошибок, который предполагает, что пользователь исправляет ошибку прошлых лет, как ошибку текущего года, — в обычном порядке. Далее производится конвертация «обычных» проводок в проводки по исправлению ошибок прошлых лет.

Читать еще:  Application deployment ошибки

При формировании проводок по исправлению ошибок прошлых лет «обычные» счета заменяются на соответствующие специальные счета исправления ошибок прошлых лет.

В Таблице 1 приведено соответствие «обычных» счетов Единого плана счетов и специальных счетов исправления ошибок прошлых лет.

Счет до исправления

Счет исправления ошибок (прошлого года)

Счет исправления ошибок (ранее прошлого года)

Мгновенный способ устранения ошибки 0xc0000005

Ошибка 0xc0000005 очень распространенная в во всех версиях операционной системы Windows, так что я надеюсь, информация, содержащаяся в этой статье, в полной мере, поможет Вам решить эту проблему.

Существует множество причин по которым может появиться ошибка 0xc0000005, так как она охватывает множество различных проблем. В связи с этим, вам придется попробовать ряд решений для устранения этой ошибки.

Когда появляется ошибка 0xc0000005

Как правило, при возникновении ошибки, вы получаете следующее сообщение:

Произошла ошибка приложения и генерируется журнал ошибок. Исключение: нарушение прав доступа (0xc000000), Адрес.

Это сообщение появляется после попытки запустить в Windows любого приложения. После закрытия окна об ошибке, быстрее всего, у вас сработает блокировка на запуск этого приложения.

Код ошибки 0xc0000005 может проскакивать и в других сообщениях об ошибках, все зависит от того, какое приложение вы пытаетесь установить или запустить. Эта ошибка может появляться во время использования встроенных инструментов операционной системы, например дефрагментация диска.

Причины появления этой ошибки многочисленны. Однако наиболее распространенные причины это:

  • Вредоносные программы.
  • Ошибки реестра.
  • Неправильно установленные драйвера и неисправность памяти.

Иногда эту ошибку 0xc0000005 может вызывать так же неправильно установленные обновления безопасности для Windows.

Как исправить ошибку 0xc0000005

Из – за уникальной природы ошибки 0xc0000005, нет четкого правила для ее исправления, т.к она ссылается на множество проблем. Число решений является столь же многочисленно, как и причин, по которым появляется ошибка 0xc0000005.

В связи с этим, я настоятельно рекомендую вам попробовать все решения описанные ниже, до тех пор, пока не найдете то, что решит вашу проблему.

Первый шаг по устранению ошибки 0xc0000005 – выполните сканирование реестра

Ошибка 0xc0000005 очень часто возникает в результате плохо обслуживания и проблем в реестре операционной системы. Конфликты в реестре, как правило возникают, из – за некорректной установки и удаления программ.

Очень часто, пользователи компьютеров, устанавливают новые программы, но при этом, не удаляют старые версии.

Для того, что бы решить эту проблему, вам необходимо войти в реестр и удалить все дубликаты и избыточные записи, но эта процедура, для многих пользователей ПК, может оказаться очень сложной.

Неправильно или случайно удаленная запись может привести к выходу из строя операционной системы.

Поэтому что бы эту работу не выполнять вручную, было разработано достаточно программного обеспечения для работы с реестром.

Вашей задачей остается скачать программу с официального сайта и установить. Как я уже писал ранее, существует множество решений для очистки реестра, но я рекомендую вам использовать «CCleaner», в первую очередь из за универсальности, безопасности, повышенной производительности к очистке системы и ее восстановлению.

Второй шаг по устранению ошибки 0xc0000005 — поиск и устранения вредоносных программ или вирусов.

Если вы систематически получаете ошибку 0xc0000005 при открытии различных приложений, то быстрее всего, на вашем компьютере завелся вирус.

При малейших подозрениях на вирус, необходимо, немедленно, запустить полную проверку системы. Если на вашем компьютере не установлено антивирусное программное обеспечение, вы можете ознакомиться с рейтингом «Топ 10 антивирусных программ».

Если же, на вашем компьютере после полной проверки, не было обнаружено вирусов, попробуйте сменить антивирусное ПО и затем, снова, выполнить полную проверку.

Третий шаг по устранению ошибки 0xc0000005 – проблемы с драйверами видеокарты

Очень часто пользователи получают ошибку 0xc0000005 сразу после обновления драйверов на видеокарту. Если эта ошибка произошла впервые и перед этим вы обновляли драйвера на видеокарту, то я рекомендую вам откатить драйвера к предыдущей версии.

Удалить драйвера на видеокарту очень просто:

  1. Нажимаем — «Мой компьютер», далее жмем «Свойства»
  2. Далее жмем «Диспетчер устройств» и находим наш «Видеоадаптер»
  3. Нажимаем на правую кнопку мыши и жмем «Удалить»

После этих нехитрых манипуляций, драйвера на видео карту должны обновиться автоматически.

Если этого не произошло, проделайте тоже самое, только вместо удаления видеодрайвера, нажмите «Обновить видеодрайвер».

Четвертый шаг по устранению ошибки 0xc0000005 – проблемы с драйверами принтера

Иногда эта ошибка возникает из за конфликта между профилем принтера и настроек программы которую вы используете. Если эта ошибка появляется каждый раз, когда вы пытаетесь задействовать принтер, в этом случае, я рекомендую вам переустановить драйвера.

Для получения более подробной информации о том, как это сделать, я предлагаю вам ознакомиться со статьей «Как правильно установить драйвера на компьютер или ноутбук»

Пятый шаг по устранению ошибки 0xc0000005 – отключить предотвращение выполнение данных (DEP)

Предотвращение выполнения данных (DEP) впервые использовалось в Windows XP Service Pack 2.
В основном это набор программных и аппаратных технологий, предназначенных для создания дополнительных проверок памяти для того, что бы защитить ее от вирусов. Начиная с Windows XP SP2 и далее, DEP применяется в приложениях и аппаратных компонентах.

Но реальность такова, что существуют некоторые приложения, которые не полностью совместимы с DEP. Приложения которые использую технику «динамической генерации кода» и не отмечают эти сгенерированные коды, как правило, имею проблем с DEP. Приложения разработанные без SafeSEH тоже склонны к проблемам с DEP.

Когда приложение нарушает DEP, пользователь получит сообщение STATUS_ACCESS_VIOLATION (0xC0000005).

Если вы уверены, что причина появления ошибки 0xC0000005 связана с проблемами DEP, тогда у вас есть 2 варианта:

  1. Связаться с владельцем приложения и попросить решить эту проблему.
  2. Можете отключить DEP для приложения которое систематически вызывает ошибку 0xC0000005, это можно сделать выполним инструкцию ниже.
    • Во – первых, убедитесь что вы обладаете правами администратора.
    • Нажмите «Пуск», далее «Выполнить» или [Нажмите WIN + R ], в поиске напишите sysdm.cpl и нажмите OK

  3. Появится «Свойства системы», здесь, нажмите на «Дополнительно», а затем «Параметры».
  4. В «Параметры быстродействия» нажмите на «Предотвращение выполнения данных», а затем нажмите на «Включить DEP для всех программ и служб, кроме выбранных ниже» и нажмите «Добавить».
  5. Откроется окно для загрузки exe файла, просто перейдите к ехе файлу программы, которая вызывает систематические ошибки 0xC0000005, выделите ее, а затем нажмите на «Открыть».
  6. После того, как вы это сделали, нажмите на «Применить», а затем «ОК»

Шестой шаг по устранению ошибки 0xc0000005 – неисправность ОЗУ

Существует вероятность, что ошибка 0xc0000005 может появляться и из – за проблем с оперативной памятью (Random Access Memory). Если у вас стали появляться ошибки после установки новой оперативной памяти, просто извлеките планку оперативной памяти, а затем проверьте, перестали появляться ошибки или нет.

Если вы давно не меняли или не тестировали оперативную память на ПК, то можете рассмотреть вопрос о проведении тестов с оперативкой. Специальные тесты ответят вам на вопрос в каком состоянии ваша RAM.

Седьмой шаг по устранению ошибки 0xc0000005 – обновите Internet Explorer 6.0

На сегодняшний день, людей использующих или у которых установлен IE6 осталось крайне мало, но все – же, иногда, встречаются. Если вы относитесь к этому числу людей, установите более новую версию браузера, а лучше, вообще откажитесь от этого браузера.

IE6 не понимает HTML тега span и если такой встречается на странице, у вас будет выскакивать ошибка 0xc0000005.

Восьмой шаг по устранению ошибки 0xc0000005 – удалите Windows Update KB2859537

Если сообщения об ошибке начали появляться сразу после обновления операционной системы, то необходимо найти обновление KB2859537 и удалить его. Если вы не можете его найти, то нужно просто удалить последнее обновление безопасности.

Удалить последнее обновление очень просто:

  1. Заходим в панель управления Windows 7 («Пуск» — «Панель управления»)
  2. Нажимаем на вкладку «Программы — удаление программы»
  3. Слева вверху выбираем строку «Удаление обновления»
  4. Ищем нужное нам обновление и жмем «Удалить»

Вот и все! Все очень просто и легко.

Девятый шаг по устранению ошибки 0xc0000005 – используйте средство проверки системных файлов

Если вы перепробовали все методы написанные выше и устранить ошибку 0xc0000005 не удалось, тогда вам ничего не остается, как выполнить последний шаг — нужно запустить проверку системных файлов.

Этот инструмент предназначен для сканирования системных файлов компьютера и замены поврежденных или отсутствующих файлов. Вероятность что этот шаг вам поможет очень маленькая, но исключать его не нужно, а стоит попробовать.

Если у вас возникли вопросы, вы можете задавать их в комментариях и я с радостью отвечу на них.

«Приёмы исправления и предупреждения ошибок»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПРИЁМЫ ИСПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОШИБОК.

Одной из основных задач уроков русского языка является целенаправленная работа учителя по формированию у младших школьников навыков безошибочного письма. Для этих целей учитель использует ряд приемов, которые помогают детям выполнять работу на более качественном уровне:

Приемы, которые я использую.
1.Проговаривание трудных по написанию слов. Такое проговаривание может быть хоровым и индивидуальным.
2. Звуковой анализ слова. Например, перед написанием слова МОРОЗ предлагаю детям вопросы: какой звук слышим в конце слова, а какую букву следует писать и каким образом это проверяется?
3. Проведение выборочного комментирования. (учащиеся объясняют, прежде всего написание тех слов, в которых испытывают затруднение),
4. Использование словаря для справок, памяток, орфографического словаря, схем, различного вида сигналов обратной связи.
5. Выписывание на доске слов на не изученные правила.
6. Использование сигнальных карточек при проведении предупредительного и выборочного диктантов.

Перечисленные приемы по предупреждению орфографических ошибок в равной степени используются с целью закрепления программного материала и подготовки, учащихся к самостоятельной или проверочной работе.

Среди причин, порождающих орфографические ошибки учащихся, нужно назвать следующие:

— неумение обнаруживать орфограммы (отсутствие орфографической зоркости);

— неверное определение разновидности орфограммы, а следовательно, неверный выбор правила или другого способа решения задачи;

— неверное выполнение какой-то из операции алгоритма применения правила;

— неумение выполнять действие проверки;

— медленный темп работы, при котором ученик не успевает применить свои знания.

Существует множество методических приёмов, позволяющих предупредить ошибки и развивающих орфографическую зоркость, навык звуко — буквенного анализа, самоконтроль. Все мы знаем роль зрительных, слуховых, рукодвигательных факторов.

1) Зрительный фактор (СЛАЙД) срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много. Учёные – психологи доказали, что стоит ребёнку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова, и отложится он в памяти так крепко, что затем надо будет написать это слово 100 раз, чтобы ликвидировать ошибку. Поэтому золотое правило ученика: никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку. Я использую следующие приёмы:

а) письмо с «дырками» — не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, убедись, а потом запиши слово, используя иной вид пасты (зелёный), чтобы выделить трудную букву;

б) можно построить так называемые опорные схемы. Например, в 1 классе можно записать рассказ из 3 –х предложений с предварительным построением опорных схем. Сначала дети прохлопывают количество слов в предложении. Учитель читает предложение и записывает на доске опорную схему:

Весной лес оживает. е оие

Весело щебечут птицы . ео еу ы

Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед

После составления опорных схем дети пишут предложения под диктовку учителя намного грамотнее, чем написали бы сами. А это и есть запоминание нелёгких слов, фиксирование их в тетради, отложение в памяти;

в) есть и такой приём: надо учить ребёнка писать диктант. Например: Наступила зима. Учитель говорит: « Наступила — приставка на , приставки но — нет. Зима – безударная гласная и, проверяемая ударением — зимы ». А затем дается аналогичное предложение: Наступила осень. И дети уже говорят сами. Они начинают опережать учителя своими ответами. Далее даётся предложение: Выпал пушистый снег. И дети делают это уже самостоятельно, про себя, с паузой нужной им длительности. Пусть думают! Пусть ребёнок говорит про себя, но у доски. Он учится видеть, объяснять себе эту орфограмму до того, как напишет её.

г) очень слабым детям можно дать посмотреть текст диктанта перед его написанием. Пусть он хоть что-то запомнит, увидит и напишет правильно. В конце концов, наша цель не карать, а учить, и тут хороши все средства.

д) много споров вызывает и приём показа неправильного письма . Так, например, даётся текст, «написанный Незнайкой»: «В лису расла бальшая сасна. Под ней была зиленая трова и красивые цвиты». Обычно дети с большим энтузиазмом ищут чужие ошибки.

Но этот вид работы учит их видеть ошибки, а это уже орфографическая зоркость, которую нам надо развивать и формировать.

а) «Найди опасное место». Я произношу слова, а дети хлопают в ладоши, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять.

б) « Светофор». Ученики показывают красный сигнал, как только находят «опасное место»;

в) «Зажги маячок». т.е. кладутся красные сигналы (кружки) под «опасными местами».

г) можно использовать «диктант с подчёркиванием». Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносится слово с какой-нибудь орфограммой. Это постукивание активизирует мыслительную деятельность ученика, заставляет его думать, искать, находить правильный ответ.

4) Проговаривание. Приём орфографического проговаривания я использую на своих уроках постоянно, и он даёт неплохие результаты. Такую работу я веду с 1 класса. Ученик, диктуя предложение, каждое слово произносит орфографически, произносит его чётко по слогам. Называет слог и гласную в нем. Сама артикуляция в данном случае является составной частью в процессе письма. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создаёт своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода «наговор». Чаще всего касается запоминания написания трудных слов. Такое многократное орфографическое проговаривание прокручивается на уроке несколько раз, повторяется на следующих уроках и в конце концов прочно запоминается.

б) Комментированное письмо При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, т.к. ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание.

Уже с первого класса необходимо развивать в детях умение видеть и исправлять ошибки. В процессе обучения грамоте учитель выдаёт каждому ученику «волшебный квадрат». Этот квадрат лежит у ученика в тетради. Учитель поясняет, что квадрат будет обладать волшебной силой, если дети научатся им правильно пользоваться. Для этого квадрат накладывается на слово. Постепенно двигая его вправо, ученик открывает первый слог слова, потом второй и т.д. Таким образом, ему легче обнаружить ошибку. Квадрат как бы притормаживает движение глаза, не даёт ему скользить по строке, заставляя быть внимательнее. Этот простой приём даёт хорошие результаты.

Существенную роль в работе по предупреждению орфографических ошибок играет повторное выполнение упражнений, которое особенно эффективно в классе учеников слабой подготовки. Повторная работа над ранее выполненными упражнениями предлагается спустя 3-4 урока, когда навык написания слов начинает угасать и поэтому нуждается в подкреплении.

Необходимо выбирать способ показа ученику его ошибки. Не стоит ограничиваться её исправлением (хотя и оно возможно), а надо прибегать к разнообразным приёмам: подчёркивать букву, место в слове или всё слово, где допущено нарушение, а может быть, отмечать только строку, где надо искать ошибку.

Дополнительно на полях можно написать правильную букву, привести верную запись слова или назвать номер страницы, на которой сформулировано правило, дана рекомендация.

К концу второго класса, после изучения темы «Состав слова» можно ввести новый вид «подсказки»: выделение в слове соответствующей морфемы или указание на неё на полях. При этом слово с ошибкой можно подчеркнуть или не подчёркивать.

Однако большинство учителей предпочитают традиционный приём указания на ошибку: зачёркивание орфографической ошибки, написание правильной буквы, обозначение на полях условным знаком. При этом не учитывается тип ошибки, её причины, индивидуальные особенности учащихся, цель исправления ошибки, уровень овладения умением исправлять орфографические ошибки.

Учащиеся могут быть разделены на четыре группы. Каждая группа характеризуется как качественными, так и количественными показателями, что является основанием для применения того или иного способа исправления ошибки.

Первую группу составляют учащиеся, которые допускают в письменных работах 1-2 ошибки, самостоятельно могут обнаружить и исправить их во время самопроверки и взаимопроверки, систематически выполняют работу над ошибками и не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы, на которую допущена ошибка, и в выборе соответствующего способа её исправления.

Ко второй группе относятся учащиеся, которые допускают в письменных работах 1-2 ошибки, частично обнаруживают и исправляют их во время само- и взаимопроверки, эпизодически выполняют работу над ошибками, и не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

Третья группа включает учащихся, которые допускают 3-5 ошибок в письменных работах, самостоятельно не могут обнаружить и исправить их во время само- и взаимопроверки, эпизодически выполняют работу над ошибками, затрудняются в определении характера орфограммы и выборе способа исправления ошибки.

Для четвёртой группы учащихся характерно большое количество ошибок в письменных работах. Учащиеся не могут обнаружить и исправить их, не выполняют работу над ошибками, затрудняются в определении характера орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

Опыт показывает, что над всеми видами ошибок, допущенных учащимися, работать невозможно.

Очень важно в работе над ошибками добиться того, чтобы учащиеся стремились избавиться от них. При отсутствии у детей такого стремления не будет успеха в повышении грамотности учащихся.

СПОСОБЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК

При оформлении записей в учетных регистрах могут быть допущены различного рода ошибки. Это может быть неправильная запись сумм операций, ошибочная корреспон­денция счетов, неверный подсчет итогов и другие. Следует отметить, что ошибки в данных бухгалтерского учета приводят к искажению или сокрытию объектов налогообложения, что влечет за собой применение санкций по результатам проведения контролирующими органами проверки полноты и правильности расчетов с бюджетом по налогам и сборам. А все это ощутимо отражается на финансовом состоянии организации. В связи с этим в бухгалтерском учете существует ряд обязательных учетных процедур, позволяющих выявлять и исправлять допущенные ошибки. Порядок исправления ошибок, допущенных в бухгалтерском учете, регламентируется пунктом 4 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Министерством финансов СССР 29.07.1983 №105 и пунктом 7 Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.02.2004 № 16.

Основным приемом выявления ошибок является по­вторная проверка (сверка) записей в регистре с суммами и другими показателями в первичных документах. Анало­гично сверяются записи и итоги аналитических регистров с синтетическими. Соблюдение принципа двойной

записи проверяют на основе сличения записей по дебету и кредиту синтетических и аналитических счетов в соответствии с проводками. Окончательно ошибки в двойной записи вы­являют в оборотных ведомостях по всем синтетическим счетам (оборотном балансе), где должно быть обеспечено равенство дебетовых и кредитовых оборотов (итогов).

Поскольку регистры в своем большинстве имеют форму таблиц, содержащих записи сумм по нескольким строкам и нескольким графам (шахматная форма), то проверку частных итогов по строкам и графам следует осуществлять приемом «сверкой на уголок». Для этого суммируют частные итоги строк по последней итоговой графе и итоги граф по последней итоговой строке. Пересечение итоговой графы и итоговой строки, т. е. нижний правый угол таблицы, должно дать одну и ту же сумму.

Особенно эффективен этот прием в регистрах, имеющих более сложную математическую связь между показателями (итогами). Например, в расчетно-платежной ведомости – «начислено» минус «удержано» равно «к выдаче на руки»; в отчетах, накопительных (оборотных) ведомостях по движению материалов – показатель «на­чальный остаток» плюс «приход» минус «расход» равно «конечный остаток» и т. д.

Существуют и другие, более сложные приемы и способы выявления ошибок – сверка остатков (сальдо) при учете, например, материалов (сальдовый метод), «встречные», т. е. взаимные сверки расчетов между предприятиями, повторная обработка данных по другим (контрольным) программам при использовании для учета и аудита ПЭВМ и другие.

Следует отметить, что не всегда допускаются исправления ошибок в первичных документах. Согласно статье 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. Если в названных документах имели место ошибки, документ подлежит полному переоформлению. Что касается иных первичных документов, то исправления могут вноситься, если исправление подтверждается подписями тех же лиц, которые подписали документы, с обязательной расшифровкой подписи, при этом должна быть указана дата внесения исправлений.

Обнаруженные в регистрах и документах ошибки дол­жны, быть исправлены. Однако в настоящее время единая методика внесения исправлений и дополнений в данные бухгалтерского учета отсутствует. Выбор метода исправления ошибок зависит в основном от предпочтений организации , но можно выделить три общепризнанных способа их исправления:

корректурный (от латинского слова “correktuira” – исправление, улучшение);

дополни­тельной записи (проводки);

отрицательной записи (про­водки), или, как ее еще принято называть, «красное сторно» (от итальянского “storno” – перевод счета).

Корректурный способприменяется в случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденцию счетов и не отражается на итогах учетных записей. Ошибочный текст или сумма зачерки­ваются одной чертой, чтобы можно было прочесть ранее напи­санное, и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму. Исправление ошибки в документах подтверждается подписями лиц, составивших документ, в учетных документах – подписями лиц, производящих исправление. Оговорка об исправлении вы­полняется на полях или в конце страницы и содержит слово «исправлено», правильный текст или сумму и дату исправления. Неоговоренные исправления в первичных документах и учетных регистрах бухгалтерского учета не допускаются.

Способ дополнительной записи (дополнительной проводки) используется для дополнения оборотов в текущем месяце (периоде) по операци­ям, относящимся к прошлым месяцам (периодам). При этом в регистрах бухгалтерского учета дополнительная информация от­ражается дополнительной записью, которая недостает до правиль­ной, нужной суммы. Данный способ применяется в тех случаях, когда в счетных записях не нарушена правильность корреспон­денции счетов, но допущена ошибка в результате преуменьшения суммы операции. Дополнительные записи (проводки) для исправ­ления ошибок делаются в регистрах учета на основании специаль­ных документов — справок бухгалтерии на исправление ошибок.

Например, стоимость фактически поступивших материалов составила 950 тыс. рублей, а при обработке документов в бухгалтерии выполнена запись:

Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»–900 тыс. рублей.

При проверке ошибка была обнаружена и выполнена дополнительная запись:

Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 50 тыс. рублей.

Способ «сторнировочной записи». Его использование было предложено в 1889 г. российским бухгалтером А.А.Беретти. Первоначально метод носил название «цветной провод», современное название –«красное сторно» –применяется, если ошибка обнару­жена в учетных регистрах после представления бухгалтерского ба­ланса. В этом случае корректурный способ недопустим, ибо данные представленного отчета не будут соответствовать данным бухгал­терского учета, где внесено исправление. В случае если операция отражена не на тех корреспондирующих счетах, применяют прием «красное сторно». Этот способ заключается в том, что неправиль­ная запись повторяется красными чернилами. Это означает, что сумма, указанная красными чернилами, исключается из оборота. Затем записывают дополнительную проводку с правильной коррес­понденцией счетов. При этом сумму проставляют обычными черни­лами. Например: На оприходованные на склад поступившие от поставщика материалы на сумму 720 тыс. рублей в бухгалтерском учете была составлена корреспонденция счетов:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9478 — | 7515 — или читать все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector