Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Loadpicture pascal abc ошибка

Loadpicture pascal abc ошибка

Неописанная переменная

Все используемые переменные должны быть предварительно описаны с помощью ключевого слова var (внутри блока begin/end или, что обычно хуже, в разделе описаний вначале программы).

Отсутствующая ;

Очень частая ошибка у начинающих. Курсор, как правило, позиционируется в начале следующей строки.

Несовместимость типов при присваивании

Безболезненно можно присваивать только данные одного типа. Если данные — разных типов, то в редких случаях можно преобразовать данные одного типа в данные другого. Например, целое можно преобразовать в вещественное, а символ — в строку. Обратные преобразования не допускаются.

Чтобы не ошибаться в подобных простых случаях в Паскале есть следующая краткая форма объявления и инициализации переменной:

Отсутствие закрывающего апострофа литеральной строки

Закрыть апостроф надо на той же строке, где расположен открывающий апостроф

Ошибки расстановки запятых и апострофов при выводе строк и выражений

Слишком много запятых и апострофов рядом, потому начинающие часто путаются Надо уяснить правила:

  • запятые разделяют разные элементы вывода
  • все, что находится в апострофах, будет выведено на экран без изменений

Ошибка ввода

Это — ошибка во время выполнения. Программа пытается преобразовать введенную строку в число, не может это сделать и завершается с ошибкой.

Аналогичный фрагмент в более современном и предпочтительном синтаксисе:

Ошибка неинициализированной переменной

Перед использованием любую переменную надо ввести или присвоить ей начальное значение. Это действие называется инициализацией переменной.

Деление на 0

Если во время выполнения программа выполнит деление на 0, то она завершится с ошибкой.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНаталия Тимашова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема урока Анимация в Pascal ABC. n:= LoadPicture (name) – загружает рисунок из файла с именем name в оперативную память и возвращает описатель рисунка.» — Транскрипт:

1 Тема урока Анимация в Pascal ABC

2 n:= LoadPicture (name) – загружает рисунок из файла с именем name в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n. Если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате.bmp,.jpg или.gif. DrawPicture (n, x, y) — выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна. DrawPicture (n, x, y, w, h) – устанавливает ширину (w) и высоту (h) рисунка SetPictureTransparent(n, true) — устанавливает (b = True) или отключает (b = False) режим прозрачности при рисовании рисунка с описателем n. Если b = True, то при его рисовании фон не отображается. Фоновым считается цвет левого нижнего пиксела рисунка. Sleep(ms) — осуществляет паузу в выполнении программы на ms миллисекунд Использование процедуры перерисовки Redraw позволяет избежать моргания экрана. Действия с рисунком

3 Практическая работа Пусть автомобиль перемещается на фоне здания и деревьев слева направо на расстояние 400 пикселей. Загрузим изображения фона и автомобиля из файлов gorod.gif и avto.jpg, поместив их описатели в переменные fon и avto. Установим прозрачность фона для изображения автомобиля SetPictureTransparent(avto,true). Зададим начальные координаты (х, у), ширину w и высоту h изображения автомобиля. Все переменные имеют тип integer. Процедуры рисования и стирания будем повторять в цикле с предусловием While до тех пор, пока автомобиль не переместится на 400 пикселей. На каждом шаге цикла координату х левого верхнего угла изображения увеличиваем на 10. Ширину уменьшаем на 2, а высоту на 1 пиксель для уменьшения изображения при удалении.

Читать еще:  Номер ошибки 18456

4 program Avto1; uses GraphABC; var fon, avto, x,y, w,h: integer; begin SetWindowSize (600, 300); fon:= LoadPicture (‘город.gif’); avto:= LoadPicture (‘автомобиль.jpg’); SetPictureTransparent (avto, true); x:= 10; y:= 170; w:= 240; h:= 100; while x

5 Практическая работа program babochka; uses Graphabc; var f, b, x, y : integer; begin setwindowsize (450, 550); b:= LoadPicture (‘цветы.jpg’); f:= LoadPicture (‘бабочка.gif’); x:= 10; y:= 350; while x

6 Практическая работа Загрузим изображение циферблата из файла таймер.jpg, поместив описатель в переменную fori. Зададим координаты центра вращения стрелок (хО.уО) и начальные значения секунд sec:=0 и минут min:=0. На каждом шаге цикла с постусловием repeat. until будем увеличивать значение секунд на 1 до тех пор. пока время не превысит 60 мин. или не нажата любая клавиша (keyPressed). Значения минут вычислим целочисленным делением секунд на 60: min:= secdiv60. Секундную стрелку будем рисовать линией длиной 120 и толщиной 3 пикселя, а минутную и 7 пикселей. Радианная мера угла поворота секундной стрелки равна Pi*sec/30. а минутной Pi»min/30. Координаты концов стрелок (х,у) вычисляем по формулам тригонометрии и округляем до целых Например, для секундной стрелки x:=x0+Round

7 Практическая работа Program Timer; uses crt, GraphABC; var fon, x0, y0, x, y, R, min, sec: integer; begin SetWindowSize (360, 480); H ); repeat DrawPicture (fon, 0, 0); sec := sec + 1; min := sec div 60; x := x0 + Round (120 * sin (Pi * sec / 30)); y := y0 – Round (120 * cos (Pi * sec / 30)); SetPenW >= 60) or keyPressed; end. = 60) or keyPressed; end.»>

Материалы к урокам информатики, алгоритмики и программирования.
Чтобы просмотреть задание и материалы с урока, выберите ваш предмет!

Главная

понедельник, 20 апреля 2015 г.

Графический модуль PascalABC

SetPixel(x,y,color) – закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color ;
GetPixel(x,y) – возвращает текущее значение цвета для пиксела с координатами (x,y) ;
Line(x1,y1,x2,y2) – рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2) ;
Rectangle(x1,y1,x2,y2) – рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2) ;
Ellipse(x1,y1,x2,y2) – рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2) ;
RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h) – рисует прямоугольник со скругленными краями; (x1,y1) и (x2,y2) задают пару противоположных вершин, а w и h – ширину и высоту эллипса, используемого для скругления краев;
Circle(x,y,r) – рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r ;
Arc(x,y,r,a1,a2) – рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r , заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX ( a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки);
Pie(x,y,r,a1,a2) – рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc );
Chord(x,y,r,a1,a2) – рисует фигуру, ограниченную дугой окружности и отрезком, соединяющим ее концы (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc );
MoveTo(x,y) – передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y) ; эта функция работает в паре с функцией LineTo(x,y) ;
LineTo(x,y) – рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y) ; координаты пера при этом также становятся равными (x,y) ;
TextOut(x,y,s) – выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s );
FloodFill(x,y,c) – заливает область одного цвета цветом c , начиная с точки (x,y) ;
FillRect(x1,y1,x2,y2) – заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2) , цветом текущей кисти;

Читать еще:  С1075 ошибка сузуки

Polygon(a,n) – строит ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа TPoint ;
Polyline(a,n) – строит замкнутую ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа TPoint .

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – серый
clLime – ярко-зеленый
clLightGray – светло-серый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clDarkGray – темно-серый
psSolidСплошная линия
psClearНет линии
psDashПунктирная линия
psDotМелкий пунктир
psDashDot«Точка — тире»
psDashDotDot«Две точки — тире»

pmCopy – обычный режим; при рисовании цвет поверхности заменяется цветом пера;
pmNot – режим инвертирования; при рисовании цвет поверхности инвертируется (становится негативным), а цвет пера при этом игнорируется.

bsSolidСплошая заливкаbsCrossВ клеточку
bsClearНет заливкиbsDiagCrossДиагональная клеточка
bsHorizontalГорихонтальная штриховкаbsBDiagonalДиагональная штриховка
bsVerticalВертикальная штриховкаbsFDiagonalДиагональная штриховка

По умолчанию установлен шрифт, имеющий наименование MS Sans Serif .
Наиболее распространенные шрифты – это Times New Roman , Arial и Courier New .
Наименование шрифта можно набирать без учета регистра.

Стили шрифта задаются следующими именованными константами:
fsNormal – обычный;
fsBold – жирный;
fsItalic – наклонный;
fsBoldItalic – жирный наклонный;
fsUnderline – подчеркнутый;
fsBoldUnderline – жирный подчеркнутый;
fsItalicUnderline – наклонный подчеркнутый;
fsBoldItalicUnderline – жирный наклонный подчеркнутый.

TextWidth(s) – возвращает ширину сроки s в пикселях при текущих настройках шрифта;
TextHeight(s) – возвращает высоту сроки s в пикселях при текущих настройках шрифта

ClearWindow – очищает графическое окно кистью белого цвета;
WindowWidth – возвращает ширину графического окна;
WindowHeight – возвращает высоту графического окна;
WindowLeft – возвращает отступ графического окна от левого края экрана;
WindowTop – возвращает отступ графического окна от верхнего края экрана;
WindowCaption – возвращает заголовок графического окна;
SetWindowWidth(w) – устанавливает ширину графического окна;
SetWindowHeight(h) – устанавливает высоту графического окна;
SetWindowLeft(l) – устанавливает отступ графического окна от левого края экрана;
SetWindowTop(t) – устанавливает отступ графического окна от верхнего края экрана;
SetWindowSize(w,h) – устанавливает ширину и высоту графического окна;
SetWindowPos(l,t) – устанавливает отступ графического окна от левого и верхнего края экрана;
SetWindowCaption(s) – устанавливает заголовок графического окна;
SaveWindow(fname) – сохраняет содержимое графического окна в файл с именем fname ;
LoadWindow(fname) – выводит в графическое окно рисунок из файла с именем fname ;
CloseWindow – закрывает графическое окно.

Все размеры устанавливаются и возвращаются в пикселах.
Функция LoadWindow может загружать лишь файлы формата bmp .
Функция SaveWindow сохраняет рисунок в файле формата bmp с 256 цветами.

Тема урока Анимация в Pascal ABC. n:= LoadPicture (name) – загружает рисунок из файла с именем name в оперативную память и возвращает описатель рисунка. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНаталия Тимашова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема урока Анимация в Pascal ABC. n:= LoadPicture (name) – загружает рисунок из файла с именем name в оперативную память и возвращает описатель рисунка.» — Транскрипт:

1 Тема урока Анимация в Pascal ABC

Читать еще:  Perform publication contract with message ошибка

2 n:= LoadPicture (name) – загружает рисунок из файла с именем name в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n. Если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате.bmp,.jpg или.gif. DrawPicture (n, x, y) — выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна. DrawPicture (n, x, y, w, h) – устанавливает ширину (w) и высоту (h) рисунка SetPictureTransparent(n, true) — устанавливает (b = True) или отключает (b = False) режим прозрачности при рисовании рисунка с описателем n. Если b = True, то при его рисовании фон не отображается. Фоновым считается цвет левого нижнего пиксела рисунка. Sleep(ms) — осуществляет паузу в выполнении программы на ms миллисекунд Использование процедуры перерисовки Redraw позволяет избежать моргания экрана. Действия с рисунком

3 Практическая работа Пусть автомобиль перемещается на фоне здания и деревьев слева направо на расстояние 400 пикселей. Загрузим изображения фона и автомобиля из файлов gorod.gif и avto.jpg, поместив их описатели в переменные fon и avto. Установим прозрачность фона для изображения автомобиля SetPictureTransparent(avto,true). Зададим начальные координаты (х, у), ширину w и высоту h изображения автомобиля. Все переменные имеют тип integer. Процедуры рисования и стирания будем повторять в цикле с предусловием While до тех пор, пока автомобиль не переместится на 400 пикселей. На каждом шаге цикла координату х левого верхнего угла изображения увеличиваем на 10. Ширину уменьшаем на 2, а высоту на 1 пиксель для уменьшения изображения при удалении.

4 program Avto1; uses GraphABC; var fon, avto, x,y, w,h: integer; begin SetWindowSize (600, 300); fon:= LoadPicture (‘город.gif’); avto:= LoadPicture (‘автомобиль.jpg’); SetPictureTransparent (avto, true); x:= 10; y:= 170; w:= 240; h:= 100; while x

5 Практическая работа program babochka; uses Graphabc; var f, b, x, y : integer; begin setwindowsize (450, 550); b:= LoadPicture (‘цветы.jpg’); f:= LoadPicture (‘бабочка.gif’); x:= 10; y:= 350; while x

6 Практическая работа Загрузим изображение циферблата из файла таймер.jpg, поместив описатель в переменную fori. Зададим координаты центра вращения стрелок (хО.уО) и начальные значения секунд sec:=0 и минут min:=0. На каждом шаге цикла с постусловием repeat. until будем увеличивать значение секунд на 1 до тех пор. пока время не превысит 60 мин. или не нажата любая клавиша (keyPressed). Значения минут вычислим целочисленным делением секунд на 60: min:= secdiv60. Секундную стрелку будем рисовать линией длиной 120 и толщиной 3 пикселя, а минутную и 7 пикселей. Радианная мера угла поворота секундной стрелки равна Pi*sec/30. а минутной Pi»min/30. Координаты концов стрелок (х,у) вычисляем по формулам тригонометрии и округляем до целых Например, для секундной стрелки x:=x0+Round

7 Практическая работа Program Timer; uses crt, GraphABC; var fon, x0, y0, x, y, R, min, sec: integer; begin SetWindowSize (360, 480); H ); repeat DrawPicture (fon, 0, 0); sec := sec + 1; min := sec div 60; x := x0 + Round (120 * sin (Pi * sec / 30)); y := y0 – Round (120 * cos (Pi * sec / 30)); SetPenW >= 60) or keyPressed; end. = 60) or keyPressed; end.»>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector