Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кумир имя не объявлено ошибка

Web версия среды Кумир

Доброго времени суток!

В целях будущей подготовки своих учеников к ОГЭ по информатике запилил web версию среды Кумир с исполнителем Робот.

Программа пишется на школьном алгоритмическом языке, затем транслируется в JS код и исполняется в браузере. На данный момент реализован не весь функционал языка, но текущего достаточно для того, чтобы решать задачки с роботом из ОГЭ.

Что есть на данный момент:

Работа с переменными: ввод, вывод, приведение к типу по необходимости

Вычисления (арифметические операции, операции сравнения)

Работа с условиями

Работа с циклами while и do. while

Подсветка синтаксиса (про неё потом сделаю отдельный пост, очень оригинально и легковесно получилось)

Что будет допилено позже (в отпуск):

Работа с массивами

Работа с функциями

Дополнительные математические и строковые функции из алгоритмического языка

Хочу услышать ваше мнение (особенно коллег-учителей информатики), а так же жду дельных советов и пожеланий по разработке.

Дубликаты не найдены

1) Данное web-приложение — тренажёр для подготовки и решения задач с Исполнителем, с заделом на замену полновесного Кумира.

2) Работа с Исполнителями — 5,6 класс, вы уверены что там JS можно объяснить? )

За день до экзамена

Завтра, первого июня, одиннадцатые классы сдают профильную математику. Что это значит для меня? Что сегодня контроль технической подготовки и сдача школы представителю из министерства образования. На технической подготовке мы устанавливали 14 основных станций печати (ПК + принтер) и 5 резервных, на контроле члены государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) должны проверить качество печати, и если их всё устраивает — поставить свою цифровую и обычную подписи.

На самом деле, сегодняшний день для меня начался еще вчера — в восемь часов вечера вызвали в школу. Оказывается, мы не отправили кое-какие документы в региональный центр обработки информации (РЦОИ). На тренировках и апробациях никогда не отправляли, а на реальных экзаменах оказалось нужно. Это информация мимо меня как-то пролетела, ну что поделать — сам виноват, сам и ходи на работу в восемь вечера. Пришел, отправил эти бумажки, оказалось неправильно настроены резервные станции печати, пришлось перенастраивать, заново отправлять отчёт — домой пошёл в 10. Пришёл, покалякал прописи (учусь писать левой рукой), поиграл, отправил ученикам мотивирующий мем, лёг спать — завтра рано вставать.

Встаю в семь — и не могу вспомнить зачем. В школу технические специалисты и члены ГЭК приходят к десяти, мне до школы идти пять минут. Зачем я встал так рано? Ладно, думаю, время есть свободное, дай ленту пока полистаю. В половину девятого звонит завуч и спрашивает, почему я еще не в школе. Точно! Сегодня же едем устанавливать видеонаблюдение домашникам! Одеваюсь в удобное, бегу в школу.
Два домашника, на каждого по нетбуку и моноблоку с веб-камерами. Нетбуки легкие, компактные, с хорошими микрофонами и вебками — но без DVD-приводов. А видеозаписи экзамена на дому нужно отправлять на цифровом носителе (диск или флешка) в РЦОИ. Два домашника, три экзамена — итого шесть носителей. Если отправлять флешки — потом их не дождешься назад, поэтому решили видео писать на диски. А для этого нужны моноблоки. Короче, морока, которой можно было избежать, но не вышло.

Время к девяти, погрузили технику в машину завучу, едем. Первый домашник — головная боль всей школы. Точнее не он сам, а его мамаша. Очень приятная в общении женщина, пока ей от тебя ничего не нужно. Как только ей кажется, что её права нарушают — истерика, скандал, жалобы директору, роно, иногда в прокуратуру и минобр. Ставим видеонаблюдение, два ПК в разных углах комнаты для полноты обзора. Начала ругаться на то, что в камеру видно дверь в комнату (по регламенту её должно быть видно), а на двери стекло, и в отражении стекла будет видна остальная квартира, если приблизить видео. Благо, удалось быстро успокоить качеством видеозаписи. Ладно, всё поставили, перед нашим уходом она начала заводиться и что-то кричала, пока мы уезжали на лифте.
Приезжаем ко второй домашнице. Её мама — полная противоположность предыдущей. Абсолютно доброжелательная, улыбчивая, радостная женщина. Там мы управились минут за пять и поехали обратно в школу. Приходим, идём мимо кабинета директора — там мамаша первого домашника. Пишет директору жалобу на: 1) моноблок слишком сильно шумит, будет мешать её малышу сыну писать экзамен и 2) завуч не ответила на смс о том, что моноблок сильно шумит. Ладно, пообещали заменить моноблок. Решили взять ноутбук с дисководом — но почти все отдали на ОГЭ по информатике в другую школу. В коридоре поймали какую-то учительницу, попросили её отдать ноут, быстренько поставили программу для видеозаписи, поехали опять к домашнику, поменяли технику и обратно. Время уже к двенадцати.

Читать еще:  Ошибка получения списка рабочих процессов

Возвращаюсь в школу, понимаю что дико хочу кушать — иду в нашу замечательную столовую. Суп с мясом, макароны с котлетой, салат, компот, пирожное — за 100 с небольшим рублей. Время половина первого, иду в штаб к своим техническим специалистам. Небольшое лирическое отступление — я интроверт и исполнитель, но в школе вынужденный экстраверт и лидер. Так как экзамен проходит в моей школе, я являюсь фактически руководителем остальных техспециалистов, за это расплачиваюсь тем, что являюсь ответственным лицом. К огромному счастью, в моём подчинении пять грамотных, толковых человек, которые допускают минимум косяков и очень ответственно подходят к своему делу. Правда, сегодня двоих забрали на ОГЭ по информатике, что не помешало остальным трём вместе с членами ГЭК завершить контроль технической подготовки и отправить все документы в РЦОИ к моему приходу. Огромное спасибо ответственным людям! На вас всё держится во всех сферах жизни.
Хорошо, со станциями печати и сканирования разобрались, идём дальше. Проверяем видеонаблюдение. Оно идёт, во-первых, онлайн на сайте smotriege.ru — во время экзамена можно выбрать любой ППЭ и смотреть, что там происходит; во-вторых, через cctv-решение все аудитории показываются на отдельном ПК в штабе. Внезапно выясняется, что ноутбук, на который сводится всё видеонаблюдение, практически нежизнеспособен. Переписываем IP-адрес, перекидываем программу на новый комп (взятый откуда? из кабинета информатики), проверяем — всё работает, отлично. Далее в очередной раз проверяем все кабинеты — просматриваются ли все парты, видны ли часы, номер аудитории и т.д. Кстати говоря, во всём нам помогает директор школы — ходит с нами, обеспечивает всем необходимым, помогает найти потерявшиеся ключи и так далее.

Время к трём. Техническая работа завершена, специалисты разъехались по домам. Руководитель ППЭ (завуч) и директор уезжают на совещание в роно, а уполномоченный представитель ГЭК — человек, который принимает и опечатывает школу — должна приехать к пяти. И ведь неизвестно, кто приедет — может какая мегера, может просто принципиальный человек, а может и повезти. Остаюсь в штабе один, пока есть свободное время — переписываюсь с девятиклассниками, кто как написал информатику. ВК школьным провайдером блокируется, приходится сидеть через Tor. Ответы, говорят, были, но и задания были не сложные. Вторую часть решало по 2-3 человека из аудитории на 15 человек. Пора бы информатику в девятом тоже разделить на базу и профиль — было бы проще и организаторам, и детям. На самом деле, информатику как предмет в школе надо полностью менять, но это уже совершенно другая история.

Доходит половина пятого, ко мне забегает завуч, вернувшаяся из роно, и говорит, чтоб я бежал в завуческую. Преисполненный самых мрачных мыслей иду туда, отворяю и дверь и вижу. тортик, пирожное, фрукты и чай. Огромное спасибо таким руководителям, кто не забывает о том, что их подчиненные тоже люди 🙂
К пяти приезжает уполномоченный представитель ГЭК. Как оказалось, весьма приятная женщина, знающая свои обязанности, но не злоупотребляющая своими правами. Вчетвером (она, директор, руководитель ППЭ и я) ходим по всем кабинетам, еще раз проверяем видеонаблюдение, если всех всё устраивает — опечатываем кабинет. Так потихоньку к шести доходим до штаба, опечатываем его, затем уходим из школы и её опечатываем — рабочий день завершен. Желаем друг другу всего наилучшего, встречаемся завтра в семь утра таким же составом.

По пути домой встретил двух девятиклассниц, поболтали с ними — экзамен прошёл хорошо, суицидальных мыслей нет, это главное. А дома меня ждёт Туся:

Ну, может и не сильно-то ждёт. Ну да ладно, всё равно любит. Наверное.

А завтра экзамен — а завтра вечером напишу, как всё прошло. Всем спасибо!

Величины в программах

Рассмотрим следующую задачу: Робот находится в клетке над горизонтальной стеной неизвестной длины. Надо переместить Робота на клетку вниз — «сквозь стену».

Поскольку Робот сквозь стену проходить не умеет, стену нужно обойти. Сделать это можно так. Пока ниже Робота стена, будем двигать его вправо и по дороге считать число шагов. Как только стена кончиться, сместим Робота вниз и начнем двигать его обратно. Тут нам понадобиться запомненная ранее информация о числе шагов вправо. Роботу нужно сделать столько же шагов влево сколько он сделал в право.

Для запоминания информации в памяти используют величины. Термин « величина » заимствована из математики и физики.

Компьютер работает с информацией, хранящейся в его памяти. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной. Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение константы остается неизменной в течении всей работы программы, значение переменной величины может изменяться.

Читать еще:  Как в ворде поставить исправление ошибок

У каждой переменной есть имя , тип и текущее значение . Имена переменных называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит «обозначать», «символизировать»).

Имя – это последовательность слов, разделенных пробелами. Первое слово имени не должно начинаться с цифры. Ни одно из слов не должно быть ключевым словом. Слово — это последовательность разрешенных (словарных) символов. Словарными символами являются:

  • буквы (кириллические и латинские, прописные и строчные)
  • цифры
  • два специальных знака: @ _

Примеры возможных имен: m, x2, площадь, погода на завтра, Ноябрь 7, Седьмое ноября, дом_57б.

Придумывать именя переменным, как и самим алгоритмам, не обязательно, но желательно так, чтобы по ним было понятно назначение переменной в алгоритме.

Также будьте внимательны при использовании имен, одинаково выглядящих, но записанных русскоми и латинскими буквами. Переменные «x» (икс) и «x» (хэ) — это разные переменные.

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер: числовой, символьный и логический. Тип данных характеризует внутреннее представление, множество допустимых значений для этих данных, а также совокупность операций над ними. В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область.

В КуМире числовые типы бывают двух видов: целочисленные и вещественные.

Для того чтобы компьютер мог работать с величиной, нужно указать тип и имя величины, например «цел n». Такое указание называется описанием величины.

Для того чтобы запомнить или изменить значение величины есть специальная команда — команда присваивания, которая записывается в виде:

имя величины := выражение

Значок « := » читается «присвоить».

Например: z := x + y

Компьютер сначала вычисляет выражение «x + y», затем результат присваивает переменной «z», стоящей слева от знака « := ».

Вернемся к нашему алгоритму «вниз сквозь стену». Запишем алгоритм, используя для подсчета числа шагов, сделанных вправо, целочисленную величину n:

использовать Робот
алг вниз сквозь стену
нач
. цел n
. n := 0
. нц пока снизу стена
. . вправо ; n := n + 1
. кц
. вниз
. нц n раз
. . влево
. кц
кон

При выполнении этого алгоритма сначала величине «n» присваивается значение ноль (команда « n := 0 »). Затем в цикле Робот выполняет команду « вправо » и увеличивает значение n на единицу (команда « n := n + 1 »), т. е. к текущему значению «n» прибавляется 1, а затем полученное значение записывается обратно в «n». После окончания цикла в n будет общее число сделанных вправо шагов. Остаётся спуститься на клетку вниз, а затем на «n» шагов влево.

Блок-схема этого алгоритма выглядит так:

Задание 1. Где-то ниже Робота есть стена. Нужно чтобы Робот дошел до стены, закрасил клетку и вернулся обратно.

Задание 2. Левее Робота есть стена, необходимо чтобы Робот отошел от этой стены на расстояние в два раза большее, чем исходное.

Тема урока: «Управление исполнителем «Робот». Работа в среде «Кумир»»

  • Расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов;
  • закрепить представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.
  • сформировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов с использованием команд робота в среде “Кумир”
  • система Кумир;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки-задания;
  • компьютеры.

1. Организационный момент.

2. Проверка усвоения изученного материала.

  1. Блиц-опрос учащихся на знание основных характеристик исполнителя чертежник: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя.
  2. Обсуждение № 17 из д/з
  3. Визуальная проверка № 18-19 из д/з.

3. Объяснение нового материала.

Исполнитель Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены.

Робот занимает ровно одну клетку поля. По командам вверх, вниз, влево и вправо Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если на пути оказывается стена, то происходит отказ – выдается сообщение о невозможности выполнить очередную команду.

По команде закрасить Робот закрашивает клетку в которой стоит. Если клетка уже была закрашена, то она закрасится повторно, хотя никаких видимых изменений не произойдет.

Важно помнить, что Робот может исполнять только правильно записанные команды. Например, если вместо команды вниз написать внис, то Робот эту запись не поймет и сразу же сообщит об ошибке.

Вопрос: Вспомните, как называются ошибки в записи команд. (Синтаксические и логические.)

Напишем программу, исполняя которую Робот нарисует на клетчатом поле меандр из четырех витков.

нач
. нц 4 раз
. . вправо
. . закрасить
. . влево
. . закрасить
. . влево
. . закрасить
. . вверх
. . закрасить
. . вверх
. . закрасить
. . вправо
. . закрасить
. . вправо
. . вправо
. . вправо
. . вниз
. . вниз
. кц
.
кон

Исполнитель Робот может принять любую стартовую обстановку. Инструменты → Редактировать стартовую обстановку Робота. В окошке строим стартовую обстановку и сохраняем как стартовую под любым именем.

  1. Выполните тот же рисунок с помощью вспомогательного алгоритма.
  2. Предложите свой вариант программы.

использовать Робот
алг
нач
. меандр
. меандр
. меандр
кон

алг меандр
нач
. вправо
. закрасить
. влево
. закрасить
. влево
. закрасить
. вверх
. закрасить
. вверх
. закрасить
. вправо
. закрасить
. вправо
. вправо
. вправо
. вниз
. вниз
кон

Читать еще:  Ошибка bad conversion

§ 3.1, 3.2 (1, 2) РТ № 1, 2, 7, 11 (стр. 85) Босова Л. Информатика 7 кл.

Оносновные понятия и команды в программе КУМИР

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Оносновные понятия и команды в программе КУМИР Подготовил преподаватель Бурдин А.Б.

Основная структурная единица языка КуМир — алгоритм. Программа на языке КуМир в простейшем случае состоит из нескольких алгоритмов, следующих один за другим. Алгоритмы в программе должны располагаться вплотную друг к другу, между ними могут быть только пустые строки и строки с комментариями. Разработчики языка «КуМир» преследовали цель создать простой язык для начального курса информатики, отвечающий современной технологии программирования и допускающий производственное использование. За основу был взят школьный алгоритмический язык. В разных языках программирования такие единицы называются по-разному, в КуМире такая единица называется «Исполнитель».

Переменная – именованная область памяти, используемая для хранения значения, которое можно изменить при выполнении программы. Константа – именованная область памяти, используемая для хранения фиксированного значения, которое невозможно изменить при выполнении программы.

ОБЩИЙ ВИД ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМА алг имя_алгоритма тип_алгоритма дано условие_применимости алгоритма надо цель_выполнения_алгоритма нач последовательность команд кон Описание алгоритма состоит из: Заголовка (часть до служебного слова нач) Тела алгоритма (часть словами нач и кон)

алг имя_алгоритма нач тело алгоритма кон НАЧАЛО КОНЕЦ ТЕЛО АЛГОРИТМА Блок-схема алгоритма

ТИПЫ ВЕЛИЧИН ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ Типы величин Как пишутся в программе Пример описания Целые цел 1 2 3 4и т.д. Вещественные вещ 0,5 2,3 1,345 Литерные лит а б в г В записи имен переменных могут быть использованы любые символы русского и латинского алфавита, а так же цифры. Имя не должно начинаться с цифры. На длину имен в системе КуМир строгих ограничений не накладывается, но для удобства редактирования и во избежание переполнения строк переменным и алгоритмам не стоит давать слишком длинные имена. Обычно имя подбирается так, чтобы можно было понять, для чего предназначен алгоритм. При редактировании программ также следует помнить о том, что русские и латинские буквы, сходные по написанию, различаются ЭВМ. Например, если при описании переменной с именем А пользователь набрал «А» на латинском алфавите, а в тексте алгоритма пытается обратиться к этой переменной, набирая ее имя на русском алфавите, то в данной строке на «полях» появится сообщение «имя не определено».

Арифметические операции и стандартные функции для работы с числами Название операции Как пишутся в программе Сложение а+б Вычитание а-б Умножение а*б Деление а/б Возведение в степень а**б Присваивание а:=б

ОПЕРАЦИИ СРАВНЕНИЯ ЧИСЕЛ Название операции Как пишутся в программе Равно а=б Не равно а<>б Меньше а б Меньше или равно a =б

ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ Обращение Функция Типы Аргумента Функции SIN(X) COS(X) TG(X) EXP(X) LN(X) ABS(X) SQRT(X) MOD(A,B) INT(X) ПИ синусх косинусх тангенсх экспонентах(ех) натур. логарифмх модульх корень квадратныйх остаток от деления (А на В) целая часть числа число «пи» — 3,14159 вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ, цел вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ вещ цел цел безаргум

КОМАНДЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА Вначале алгоритма объявляются переменные и константы, которым будут присваиваться значения необходимые для расчетов. вещ а, р Сколько величин участвует в работе программы — столько и должно быть объявлено их вначале.

КОМАНДЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА Например команда: Вывод “введите сторону квадрата” в процессе работы программы будет отображаться в нижнем окне: ВВОД данных

КОМАНДЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА Например команда: ввод а после нажатия клавиши Enter будет отображена в правом окне, то есть в буфере обмена (в памяти) программы. ВВОД данных

КОМАНДЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА Например команда: р:=а*4 это ПРОЦЕСС, читается так: значению р присваивается переменная а умноженная на число 4 Выполнение операций

КОМАНДЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА Например команда: вывод “периметр =”, р в процессе работы программы будет отображаться в нижнем окне, то есть будет выводиться результат работы программы. ВЫВОД данных

КОМАНДЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ВЕТВЛЕНИЕ если условие то серия 1 иначе серия 2 все если условие то серия 1 все ЦИКЛИЧЕСКИЕ нц число повторений раз тело цикла кц нц пока условие тело цикла кц Ветвление бывает полное и неполное. Цикл с предусловием (цикл пока) — цикл, выполнение которого повторяется, пока истинно условие цикла. Служебные слова НЦ (начало цикла) и КЦ (конец цикла)пишутся строго одно под другим и соединяются вертикальной чертой. Правее этой черты записывается повторяемая последовательность команд (тело цикла). Цикл с параметром (цикл для) — повторное выполнение тела цикла, пока целочисленный параметр пробегает множество всех значений от начального ( i1 ) до конечного ( in ):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector