Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укажите правильную классификацию железнодорожных грузовых тарифов

Классификация тарифов на железнодорожном транспорте.

Железнодорожные грузовые тарифы – это система цен, включающая утвержденные в установленном порядке платы, взимаемые за перевозки грузов и услуги инфраструктуры.

Тарифы могут устанавливаться на договорной основе. В этом случае они контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

В целях реализации этого положения в части тарифного регулирования грузовых перевозок Правительство РФ приняло Постановление об утверждении Положения об основах Государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Данным документом устанавливаются принципы государственного Тарифного регулирования, определяется компетенция федеральных органов исполнительной власти, принимающих решения по установлению (изменению) уровня тарифов, а также вводятся единые принципы формирования и применения тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Принципами государственного регулирования тарифов являются:

1) соответствие системы построения тарифов рыночным условиям хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и конкуренции от тарифов на перевозки, регулируемых государством, к договорным);

2) применение на всей территории РФ единой структуры и системы построения тарифов, обеспечивающих возмещение экономически обоснованных затрат и получение прибыли;

3) распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок;

4) обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам железнодорожного транспорта, в том числе к его инфраструктуре;

5) установление для всех грузоотправителей (грузополучателей) единых правил тарификации особых условий железнодорожных перевозок;

6) обеспечение гласности принятия решений по вопросам регулирования тарифов, в том числе установления их уровня, изменения этих тарифов и правил применения;

7) ведение раздельного учета затрат в естественно-монопольном и потенциально конкурентном секторах транспортных услуг;

8) ограничение перекрестного субсидирования одних видов перевозок за счет других.

Сведения об изменениях тарифов и сборов на перевозки грузов железнодорожного транспорта общего пользования публикуются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не позднее чем за десять дней до введения в действие таких изменений.

Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами, определяются по Прейскуранту № 10-01 (Тарифное руководство № 1).

Плата за перевозки грузов по Российским железным дорогам (РЖД) исчисляется в прямом железнодорожном сообщении за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.

· за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;

· действительное пройденное расстояние при перевозке грузов негабаритных и на транспортерах;

· суммарное расстояние перевозки по РЖД при перевозке грузов с участием Калининградской железной дороги;

· расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодеятельных и скоростных линий.

· от вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная);

· типа и принадлежности вагона, контейнера, локомотива;

· скорости перевозки (грузовая, большая, пассажирская);

· свойств груза (наливные, опасные, скоропортящиеся, негабаритные, автомобили, домашние вещи и др.);

Тарифы подразделяются на следующие виды:

1) В зависимости от сферы распространения:

Ø общие – применяются к перевозкам грузов в прямом железнодорожном сообщении по территории РФ;

Ø исключительные – установленные на перевозки отдельных грузов, связанные с особыми условиями их перевозок, на определенных направлениях или расстояниях, а также в некоторые периоды времени;

Ø договорные – устанавливаются на договорной основе по соглашению сторон;

Ø для международных перевозок – устанавливаются в соответствии с международными договорами РФ;

Ø местные – устанавливаются в пределах одной инфраструктуры.

2) По виду отправок:

Ø повагонные – взыскиваются с вагона в зависимости от массы груза при перевозке грузов в универсальных и специализированных вагонах.

Ø потонные – установленные в виде платы за 1 тонну груза, перевозимого наливом в цистернах (нефть и нефтепродукты, кислоты, углеводороды, спирт и др.);

Ø для мелких отправок – за перевозку грузов мелкими отправками в сборных вагонах в зависимости от массы отправки;

Ø для контейнеров – за перевозку грузов в контейнерах в зависимости от их длины и массы брутто, а также принадлежности контейнера;

Ø на рельсовый подвижной состав, перевозимый как груз на своих осях;

3) В зависимости от скорости доставки:

Ø большой – плата в 1,5 раза больше, чем грузовой скоростью;

Ø пассажирской – плата исчисляется за перевозку грузов в грузовых, багажных и почтово-багажных вагонах, прицепляемых к пассажирским или почтово-багажным поездом.

4) По форме построения:

Ø табличные, выраженные в виде готовых плат с вагона, контейнера или тонны за все расстояние перевозки;

Читать еще:  Информация о железе

Ø схемные – плата определяется путем умножения ставки за 1 т-км, 1 ваг-км, 1 осе-км на расстояние перевозки.

Величина ставки за движенческие операции устанавливается с учетом загрузки вагона, расстояния перевозки, показателя порожнего пробега вагонов и других факторов в зависимости от вида отправки и типа вагона.

Виды тарифов на грузовом железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стои­мость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сбо­ров, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоот­правителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следую­щих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при пере­возке грузов по железной дороге. К ним относятся:

Вид отправки.По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, кон­тейнерной, малотоннажной — весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправ­кой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.

Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по крат­чайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов гру­зовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических ваго­нах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер мо­гут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоот­правителя.

Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоот­правителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следую­щих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

1. сдельные тарифы на перевозку грузов;

2. тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

3. тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

4. тарифы из покилометрового расчета;

5. тарифы за перегон подвижного состава;

6.договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

· объемный вес груза, характеризующий возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

· время использования автомобиля;

· район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в ус­ловиях конкретной перевозки.

Например, для расчета стоимости перевозки по сдельно­му тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стои­мость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные ра­боты и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законода­тельством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

Читать еще:  Полиморфное превращение железа

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по та­рифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению устойчивого грузо­вого потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ог­раничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка’ и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Классификация тарифов.

1. По сфере или характеру применения

Общие – устанавливаемые для перевозки грузов на всей сети железных дорог Российской Федерации, это основной вид грузовых тарифов

Исключительные – на перевозку одного или нескольких грузов на определенные расстояния или направления. Они могут быть пониженными или повышенными.

Льготные – действуют на определенный период времени и могут быть только пониженными.

Договорные — применяются по согласованию с клиентурой (грузоотправитель и грузополучатель), представляют собой фиксированные надбавки к действующим тарифам.

2. В зависимости от рода отправок и вида перевозок.

· Повагонные – взыскиваемые с вагона в зависимости от расстояния и веса груза в вагоне с учетом минимальной весовой нормы загрузки универсальных вагонов

Если МВН Q гр. То плата за МВН

МВН приведены в Тарифном Руководстве № 1 ч.1

· Потонные – применяются для расчета платы за перевозку наливных грузов в цистернах. Плата указана за 1 т груза в зависимости от расстояния перевозки.

· Мелкие отправки – за массу МО от 20 кг до 20 т при перевозке в сборном вагоне.

· Универсальные контейнеры – плата за перевозку груза в контейнере. Приводится за контейнер определенной грузоподъемности в зависимости от дальности перевозки

· На рельсовом подвижном составе – взыскивается за пробег каждой оси подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях в зависимости от скорости

· Большая скорость в 1,5 раза больше чем грузовая, применительно к тарифам группы «В»

3. По дальности перевозки.

Вся сеть железных дорог РФ разделена на 127 тарифных поясов от 50 км до 200 км

При расчете плата за перевозку принимается за середину пояса.

4. По роду груза

Все грузы разбиты на 75 групп, на 3 класса

Каждому грузу присвоен шестизначный код.

Цифры шестизначного кода:

1,24,5
№ тарифной группы№ позицииПорядковый номерКонтрольное число

5. По типу вагонов

6. По классу груза

С 1 июля 1995 года введены 3 класса грузов.

1 класс – массовые, сырьевые и топливно-энергетические грузы

2 класс – нефтепродукты, продовольствие

3 класс – готовая продукция

Классность грузов приведена в ТР №1 ч 1.

Классность учитывается при индексации тарифов.

6. По принадлежности вагонов и контейнеров

В зависимости от этого принимаются различные тарифные схемы для расчета стоимости перевозки груза.

Сборы

Взимаются за дополнительные услуги, выполняемые перевозчиком по просьбе грузоотправителя или грузополучателя. Краткий перечень сборов:

· Подача – уборка вагонов локомотивом станции

· За объявленную ценность груза

· За сопровождение груза в пути следования и охрану

· Информация, уведомление грузополучателя

· Пользование вагонами, контейнерами, локомотивами

НДС начисляется на провозную плату, сборы, услуги.

Штрафы

Мера наказания за нарушение Устава железнодорожного транспорта РФ

· За невыполнение заявки на подачу вагонов под грузовые операции

· За превышение грузоподъемности вагона в пятикратном размере от платы за перевозку груза

· За неправильное наименование груза

· За задержку вагонов в ожидание подачи под ПРР

· За самовольное использование чужих вагонов

· За неочистку вагонов после выгрузки

· За повреждение вагонов и контейнеров

Страхование грузов

Введено с 1995 г. Производится добровольно и составляет от 0.5 до 5 % от провозной платы. Одной из крупнейших страховых компаний на ж.д. транспорте является Балтийское страховое общество.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читать еще:  Материалы железобетонных мостов

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9950 — | 7737 — или читать все.

Система грузовых тарифов на железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте грузовые тарифы можно классифицировать по видам, родам отправок и формам построения.

По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, льготные и местные.

Общие тарифы применяются к перевозкам всех грузов, за исключением тех, для которых установлены исключительные, льготные или местные тарифы.

Исключительные — это тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок на перевозку одного или нескольких видов грузов на определенное расстояние или в направлении между определенными пунктами, а также в некоторые периоды времени. Эти тарифы могут быть пониженные (поощрительные) и повышенные (запретительные). Исключительные тарифы имеют форму процентных скидок и надбавок. Общей целью применения исключительных тарифов является достижение динамического равновесия спроса и предложения на рынке железнодорожных перевозок, более эффективное использование экономического потенциала железных дорог, стимулирование прогрессивных тенденций развития экономики страны и ее регионов. В частности с их помощью поощряется развитие перевозок грузов в смешанном сообщении, ограничение перевозок на излишне дальние расстояния и корогкопробеж- ных, которые выгоднее передать на другие виды транспорта. Повышая или понижая с их помощью стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров значительно повышают эффективность их использования и одновременно снижают нагрузку на альтернативные виды транспорта.

Льготные (пониженные против общих тарифов) устанавливаются на перевозки в определенных направлениях грузов, предназначенных для определенных целей, принадлежащих определенным предприятиям и организациям. Эти тарифы имеют форму процентных скидок с общего тарифа.

Местные тарифы действуют в пределах данной железной дороги.

По родам отправок грузовые тарифы бывают:

  • повагонные- установленные на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных);
  • • тарифы на перевозку грузов мелкими и малотоннажными отправками, которые исчисляются за фактическую массу отправки;
  • контейнерные — на перевозку грузов в контейнерах;
  • потонные, которые применяются к наливным грузам в цистернах и навалочным грузам в полувагонах. Для этих отправок провозная плата взыскивается за действительную массу груза, который указан в перевозочном документе — накладной.

По форме построения грузовые тарифы подразделяются на табличные и схемные.

Табличные тарифы это провозные платы за 1 вагон, 1 т груза или 1 контейнер при перевозке груза между данными станциями, сведенные в таблицы.

В схемных тарифах плата установлена в зависимости от расстояния перевозок. Эти тарифы могут быть одноставочными (недифференцированными), т. е. содержащими однообразные ставки с тонны и километра (или вагона и километра) для всех расстояний перевозки, а также двухставочными (ставки дифференцированы в зависимости от расстояния перевозки) и многоставочными (ставки дифференцированы в зависимости от расстояния перевозки и тарифной позиции груза).

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы (сборы) за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Они взимаются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

Уровень тарифных ставок зависит от следующих основных факторов:

  • Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен по- тонной, повагонной, контейнерной, малотоннажной и мелкой отправкой.
  • Скорость перевозки. Она может быть грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
  • Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние но кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние, либо за действительно проходимое расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью, когда невозможна перевозка по кратчайшему маршруту.
  • Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
  • Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя. В двух последних случаях ставки тарифов ниже.
  • Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки — с увеличением количества груза (вагонов или контейнеров) в одной отправке ставки тарифов снижаются.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector