Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оперативно технологическая связь на железнодорожном транспорте

Введение

Интенсивное развитие железнодорожного транспорта требует чёткого взаимодействия подразделений и служб, занимающихся организацией движения, эксплуатацией подвижного состава, пути, устройств электроснабжения и других технических средств. Значительная роль в организации этого взаимодействия принадлежит транспортной связи, которая по своей сущности является технологической. Особенно велика роль технологической связи в непосредственном управлении движением поездов, регулировании грузопотоков и в организации наиболее эффективного подвижного состава.

Различают две сети технологической связи: общетехнологическую и сеть предназначенную для решения задач оперативного характера, т.е. оперативно-технологическую. Первая сеть предназначена для общего руководства работой подразделений, служб и предприятий железнодорожного транспорта, вторая — для непосредственной организации технологического процесса и регулирования движения поездов, вагонопотоков, для обеспечения работы технических устройств на перегонах и участках, а также эксплуатации и ремонта технических сооружений транспорта. Для обеспечения слаженной и бесперебойной работы всех звеньев управления железнодорожным транспортом создаётся сеть технологической связи.

Отделенческая оперативно-технологическая связь (ОТС) прямая связь между оперативным руководителем (диспетчером, оператором) и работниками железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющими железнодорожный технологический процесс. Каждая из разновидностей оперативно-технологической связи находится в распоряжении одного оперативного руководителя той или другой железнодорожной службы и служит для передачи команд только подчинённым работникам.

Для каждой технологической телефонной связи выделяется отдельная физическая цепь проводной линии и поступающие от телефонных сигналы связи, имеющие спектр 0,3-3,4 Кгц, передаются по физической цепи в том же спектре без частотного преобразования. Следовательно, каналы ОТС являются каналами НЧ.

Ещё одну особенность ОТС представляет групповой принцип организации этой связи. В физическую цепь, по которой распорядительная станция связывается с исполнительными пунктами, расположенными вдоль дороги на станциях и перегонах, параллельно включены телефонные аппараты всей группы промежуточных пунктов. При этом имеется возможность передать информацию (приказ) циркулярно, т.е. всем исполнительным пунктам одновременно, а также организовать совещание.

Целью данного курсового проекта является проектирование сети ОТС на железнодорожном участке. Требуется разработать схемы прохождения цифрового потока через синхронные мультиплексоры и распределение в этом потоке каналов различных видов.

Определение видов оперативно технологической связи на участке железной дороги

На железнодорожном транспорте для обеспечения оперативного управления технологическим процессом перевозок сложились различные виды оперативно-технологической связи (ОТС), которые обеспечивают перемещение грузов и пассажиров, эксплуатацию верхнего строения пути и искусственных сооружений, устройств контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки телекоммуникаций и другие задачи.

Обозначились виды ОТС, выполняющие основные эксплуатационные функции на участке железной дороги:

— поездная диспетчерская связь (ПДС);

— энергодиспетчерская связь (ЭДС);

— служебная диспетчерская связь (СДС);

— линейно-путевая связь (ЛПС).

Существуют дополнительные виды ОТС, деятельность которых связана с перевозкой и переработкой грузов (вагонно-диспетчерская связь — ВДС), охраны (служебная связь транспортной милиции — СТМ), обслуживанием продажи билетов (билетно-диспетчерская связь — БДС).

На отдельных перегонах организуются каналы перегонной связи (ПГС) и поездной межстанционной связи (МЖС).

Для обеспечения взаимодействия абонентов железнодорожных станций вне технологического процесса предусматривается организация общетехнологической телефонной связи (Об ТС).

Перечисленные виды ОТС в качестве среды распространения сигналов предусматривают использование проводных и волоконно-оптических линий передачи.

Для связи с подвижными объектами организуется поездная и станционная радиосвязь.

В пределах железнодорожной станции создаются различные виды станционной технологической связи оперативного управления маневровой работой, сортировочной станцией, погрузкой и выгрузкой вагонов, локомотивным или вагонным депо.

В курсовом проекте рассматривается задача организации четырех видов ОТС (ПДС, ЭДС, СДС, ЛПС) при заданной конфигурации железнодорожной магистрали.

Варианты топологии сети указаны в приложении 1.

Каждый вариант представляет собой сочетание узлов связи и соединяющих их линий. Узлы связи обозначены буквами русского алфавита и соответствуют железнодорожным станциям разной категории.

На рис.1 показана схема расположения и обозначения железнодорожных станций топологии сети.

Железнодорожные станции имеют статус:

— центра управления перевозок (ЦУП);

— отделения дороги (ОД);

Железнодорожные станции, на которых осуществляются ответвления магистрали, считаются отделенческими.

Железнодорожная станция ЦУП указывается в задании.

Читать еще:  Укажите правильную классификацию железнодорожных грузовых тарифов

Количество промежуточных станций составляет от 2-х до 4-х на отдельных участках.

Участок включает в себя промежуток между отделенческой и участковой станциями.

В курсовом проекте предусматривается организация 3-х кругов ПДС.

В приложении 2 указана таблица соответствия между номером топологии сети, местоположением железнодорожной станции ЦУП и границами диспетчерских кругов.

Таблица приложения 3 аналогичным образом регламентирует границы кругов ЭДС, СДС, ЛПС.

Следует отметить, что диспетчерские пункты ПДС всех кругов находятся на железнодорожной станции ЦУП.

Распорядительные станции кругов ЭДС, СДС и ЛПС размещаются на отделенческих железнодорожных станциях.

Виды связи и их назначение

Виды связи и их назначение

В вопросах организации перевозочного процесса и управления работой железнодорожного транспорта важнейшая роль отводится системам и устройствам связи. Связь на железнодорожном транспорте стала неотъемлемой частью технологического процесса.

Сети электросвязи делятся на первичные и вторичные. Первичная сеть электросвязи — совокупность сетевых узлов, сетевых станций и линий связи, образующая сеть групповых трактов и каналов передачи.

Каналы первичной сети связи предназначены для построения вторичных сетей, в состав которых входят следующие сети: телефонная общего пользования; сеть передачи данных для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом; оперативно-технологическая связь.

Телефонная и телеграфная сети общего пользования применяют соответственно для служебных переговоров и обмена служебными телеграммами работников железнодорожного транспорта. Сеть общего пользования должна обеспечивать связь между любыми железнодорожными пунктами.

Телефонная оперативно-технологическая связь
предназначена для оперативного руководства и управления технологическим процессом работы железнодорожного транспорта (связь совещаний, дорожно-распорядительная, диспетчерская, постанционная, комбинированная, прямая). Сеть оперативно-технологической связи в зависимости от назначения подразделяется на магистральную (между МПС РФ и управлениями железных дорог), дорожную (в пределах одной железной дороги), отделенческую (в пределах одного отделения железной дороги), станционную (в пределах одной железнодорожной станции). В состав каждого из этих видов входят распорядительная связь и связь совещаний.

Связь совещаний организуется для проведения оперативных совещаний руководящих работников центрального аппарата МПС с управлениями железных дорог, руководства управлений и отделений железных дорог с подчиненными им работниками подразделений транспорта.

Для оперативного руководства работой дорог и отделений дорог предназначена магистральная и дорожная распорядительная связь.

Поездная диспетчерская связь (ПДС) используется для руководства движением поездов и предоставляется в единоличное распоряжение поездному диспетчеру. По поездной диспетчерской связи можно оперативно вызвать дежурного любой станции, группы станций или одновременно дежурных всех станций участка и вести с ними двусторонние переговоры. Предусматривается также возможность вызова и переговоров с диспетчером смежного участка.

Одновременно поездной диспетчер должен иметь возможность вести переговоры с машинистами локомотивов.

Поездная межстанционная связь (МЖС) предназначена для ведения служебных переговоров по движению поездов между дежурными смежных раздельных пунктов.

Постанционная связь (ПС) необходима для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой, а также с работниками участковых станций, отделений дорог и т. д.

Поездная радиосвязь (ПРС) применяется для служебных переговоров машинистов поездных локомотивов с поездным диспетчером в пределах диспетчерского участка, с дежурными по станциям в пределах смежных перегонов, а также с машинистами других локомотивов, находящихся на одном и том же перегоне. Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися в движении.

Для обеспечения безопасности движения радиосвязь устанавливается у дежурных по переезду.

Поездную радиосвязь устраивают в виде сочетания радио- и проводной связи (рисунок). Проводной канал организуют между диспетчерским распорядительным и раздельными пунктами (станциями), а радиоканал — между стационарными радиостанциями (т.е. радиостанциями, устанавливаемыми на станциях) и радиостанциями подвижных единиц, между радиостанциями подвижных единиц, а также между стационарными радиостанциями смежных раздельных пунктов.

Локомотивные радиостанции устанавливают в кабине или в машинном отделении локомотива, а пульты управления — в месте, удобном для пользования машинистом и его помощником. Стационарные радиостанции размещают в служебных помещениях дежурных по станциям, а пульт управления — на столе ДСП. Все переговоры в системе поездной радиосвязи должны документально регистрироваться с помощью специальных магнитофонов для дальнейшего контроля за регламентом ведения переговоров и анализа причин аварийных ситуаций.

Читать еще:  Как определить железо компьютера

Перегонная связь проектируется на участках железных дорог с автоблокировкой, а также на участках с кабельными линиями связи. Перегонная связь предназначена для ведения переговоров между работниками, находящимися на перегоне, и дежурными раздельных пунктов, ограничивающих перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи.

Линейно-путевая связь (ЛПС) организуется в пределах дистанций пути и предназначена для переговоров по вопросам содержания путевого хозяйства. В канал ЛПС включают телефонные аппараты начальника дистанции пути, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути и путевых обходчиков, участки которых требуют особого внимания, дежурных по переездам, а также дежурных по станциям.

Энергодиспетчерская связь предназначена для оперативного руководства работой хозяйства электрификации и электроснабжения и организуется на участках с интенсивным движением поездов, оборудованных автоблокировкой, а также на всех электрифицированных участках.

Служебная диспетчерская связь применяется на участках с автоблокировкой, а также с кабельными линиями связи для служебных переговоров работников дистанций сигнализации и связи с линейными электромеханиками. В канал служебной диспетчерской связи включают: телефонные аппараты начальника и дежурного диспетчера дистанции сигнализации и связи; дежурных по станциям, включая станции, примыкающие к границам дистанции сигнализации и связи; дежурных инженеров и электромехаников СЦБ.

Ремонтно-оперативная радиосвязь предназначена для руководства ремонтными и ремонтно-восстановительными работами различного характера на перегонах грузонапряженных линий. Система радиосвязи должна обеспечивать надежную двустороннюю связь руководителя работ как с ответственными исполнителями, находящимися в зоне ремонтно-восстановительных работ, так и с машинистами локомотивов, с руководством и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Информационную телеграфную связь о подходах поездов и грузов организуют между информационным центром отделения и сортировочными станциями своего и соседних отделений, а также между информационным центром, грузовыми станциями и предприятиями-грузополучателями.

На станциях для оперативного руководства технологическим процессом работы используются станционная распорядительная телефонная связь, стрелочная телефонная связь, информационная связь сортировочных станций, двусторонняя парковая связь, связь громкоговорящего оповещения, станционная радиосвязь, а также средства промышленного телевидения.

Admin добавил 15.06.2011 в 17:19
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Виды связи и их назначение

Виды связи и их назначение

В вопросах организации перевозочного процесса и управления работой железнодорожного транспорта важнейшая роль отводится системам и устройствам связи. Связь на железнодорожном транспорте стала неотъемлемой частью технологического процесса.

Сети электросвязи делятся на первичные и вторичные. Первичная сеть электросвязи — совокупность сетевых узлов, сетевых станций и линий связи, образующая сеть групповых трактов и каналов передачи.

Каналы первичной сети связи предназначены для построения вторичных сетей, в состав которых входят следующие сети: телефонная общего пользования; сеть передачи данных для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом; оперативно-технологическая связь.

Телефонная и телеграфная сети общего пользования применяют соответственно для служебных переговоров и обмена служебными телеграммами работников железнодорожного транспорта. Сеть общего пользования должна обеспечивать связь между любыми железнодорожными пунктами.

Телефонная оперативно-технологическая связь
предназначена для оперативного руководства и управления технологическим процессом работы железнодорожного транспорта (связь совещаний, дорожно-распорядительная, диспетчерская, постанционная, комбинированная, прямая). Сеть оперативно-технологической связи в зависимости от назначения подразделяется на магистральную (между МПС РФ и управлениями железных дорог), дорожную (в пределах одной железной дороги), отделенческую (в пределах одного отделения железной дороги), станционную (в пределах одной железнодорожной станции). В состав каждого из этих видов входят распорядительная связь и связь совещаний.

Связь совещаний организуется для проведения оперативных совещаний руководящих работников центрального аппарата МПС с управлениями железных дорог, руководства управлений и отделений железных дорог с подчиненными им работниками подразделений транспорта.

Для оперативного руководства работой дорог и отделений дорог предназначена магистральная и дорожная распорядительная связь.

Поездная диспетчерская связь (ПДС) используется для руководства движением поездов и предоставляется в единоличное распоряжение поездному диспетчеру. По поездной диспетчерской связи можно оперативно вызвать дежурного любой станции, группы станций или одновременно дежурных всех станций участка и вести с ними двусторонние переговоры. Предусматривается также возможность вызова и переговоров с диспетчером смежного участка.

Читать еще:  Как узнать свое железо на компе

Одновременно поездной диспетчер должен иметь возможность вести переговоры с машинистами локомотивов.

Поездная межстанционная связь (МЖС) предназначена для ведения служебных переговоров по движению поездов между дежурными смежных раздельных пунктов.

Постанционная связь (ПС) необходима для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой, а также с работниками участковых станций, отделений дорог и т. д.

Поездная радиосвязь (ПРС) применяется для служебных переговоров машинистов поездных локомотивов с поездным диспетчером в пределах диспетчерского участка, с дежурными по станциям в пределах смежных перегонов, а также с машинистами других локомотивов, находящихся на одном и том же перегоне. Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися в движении.

Для обеспечения безопасности движения радиосвязь устанавливается у дежурных по переезду.

Поездную радиосвязь устраивают в виде сочетания радио- и проводной связи (рисунок). Проводной канал организуют между диспетчерским распорядительным и раздельными пунктами (станциями), а радиоканал — между стационарными радиостанциями (т.е. радиостанциями, устанавливаемыми на станциях) и радиостанциями подвижных единиц, между радиостанциями подвижных единиц, а также между стационарными радиостанциями смежных раздельных пунктов.

Локомотивные радиостанции устанавливают в кабине или в машинном отделении локомотива, а пульты управления — в месте, удобном для пользования машинистом и его помощником. Стационарные радиостанции размещают в служебных помещениях дежурных по станциям, а пульт управления — на столе ДСП. Все переговоры в системе поездной радиосвязи должны документально регистрироваться с помощью специальных магнитофонов для дальнейшего контроля за регламентом ведения переговоров и анализа причин аварийных ситуаций.

Перегонная связь проектируется на участках железных дорог с автоблокировкой, а также на участках с кабельными линиями связи. Перегонная связь предназначена для ведения переговоров между работниками, находящимися на перегоне, и дежурными раздельных пунктов, ограничивающих перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи.

Линейно-путевая связь (ЛПС) организуется в пределах дистанций пути и предназначена для переговоров по вопросам содержания путевого хозяйства. В канал ЛПС включают телефонные аппараты начальника дистанции пути, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути и путевых обходчиков, участки которых требуют особого внимания, дежурных по переездам, а также дежурных по станциям.

Энергодиспетчерская связь предназначена для оперативного руководства работой хозяйства электрификации и электроснабжения и организуется на участках с интенсивным движением поездов, оборудованных автоблокировкой, а также на всех электрифицированных участках.

Служебная диспетчерская связь применяется на участках с автоблокировкой, а также с кабельными линиями связи для служебных переговоров работников дистанций сигнализации и связи с линейными электромеханиками. В канал служебной диспетчерской связи включают: телефонные аппараты начальника и дежурного диспетчера дистанции сигнализации и связи; дежурных по станциям, включая станции, примыкающие к границам дистанции сигнализации и связи; дежурных инженеров и электромехаников СЦБ.

Ремонтно-оперативная радиосвязь предназначена для руководства ремонтными и ремонтно-восстановительными работами различного характера на перегонах грузонапряженных линий. Система радиосвязи должна обеспечивать надежную двустороннюю связь руководителя работ как с ответственными исполнителями, находящимися в зоне ремонтно-восстановительных работ, так и с машинистами локомотивов, с руководством и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Информационную телеграфную связь о подходах поездов и грузов организуют между информационным центром отделения и сортировочными станциями своего и соседних отделений, а также между информационным центром, грузовыми станциями и предприятиями-грузополучателями.

На станциях для оперативного руководства технологическим процессом работы используются станционная распорядительная телефонная связь, стрелочная телефонная связь, информационная связь сортировочных станций, двусторонняя парковая связь, связь громкоговорящего оповещения, станционная радиосвязь, а также средства промышленного телевидения.

Admin добавил 15.06.2011 в 17:19
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector