Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нетяговые железнодорожные потребители

Электроснабжение нетяговых потребителей железных дорог

Каждая районная энергосистема имеет свою уникальную структуру в соответствии с местными условиями. Рассмотрим абстрактный пример энергетической системы (рис. 1.4).

Электрическая станция ЭС1 расположена на значительном расстоянии от основных потребителей электроэнергии. Поэтому энергия, вырабатываемая генераторами при напряжении 20 кВ, преобразуется повышающим трансформатором (ТПВ) на напряжение 500 кВ и при этом напряжении передается на трансформаторную подстанцию энергосистемы (ТП ЭС). Эта подстанция предназначена для подачи энергии ЭС 1 в данную энергосистему и связи с другими энергосистемами.

На подстанции ТП ЭС с помощью понижающих автотрансформаторов (АТПН) энергия преобразуется на напряжение 220 кВ. Одна из ЛЭП напряжением 220 кВ передает энергию на мощную районную трансформаторную подстанцию (РТП), где с помощью автотрансформаторов АТПН напряжение снижается до 110 кВ и подается в замкнутую кольцевую сеть с использованием ЛЭП 110 кВ. В эту же сеть энергия поступает также от районной электростанции ЭС2 и теплоэлектроцентрали ЭС3. Часть потребителей получают питание непосредственно от генераторных шин ЭС через трансформаторные подстанции (ТП). По питаемой с двух сторон ЛЭП 110 кВ энергия подводится к железнодорожному узлу – центральным распределительным подстанциям ЦРП1 и ЦРП2, промышленным предприятиям и жилым массивам (на рис. 1.4 не показаны), а также к тяговым подстанциям ТГП1 иТГП2 участка железной дороги, электрифицированного по системе переменного тока 25 кВ.

Центральные распределительные подстанции ЦРП1 и ЦРП2 железнодорожного узла преобразуют напряжение 110 кВ районной сети в напряжение 10 кВ, которое поступает на вводные шины трансформаторных подстанций (ТП). Подстанции ЦРП, как правило, совмещены с одной из ТП. Количество ТП определяется числом железнодорожных потребителей и на крупных станциях достигает нескольких десятков. Объекты железнодорожного узла или станции получают питание от шин 0,4 кВ понижающих трансформаторных подстанций.

Шины 10 кВ ЦРП и ТП соединяются воздушными или кабельными линиями, образуя железнодорожную распределительную сеть. Длина распределительной сети узла составляет 8-20 км, доля воздушных линий – примерно 40 % этой длины.

Из-за наличия приемников I категории распределительные сети проектируют замкнутыми с двусторонним питанием. Вводы ТП, от которых питаются приемники I категории, имеют выключатели с аппаратурой защиты от коротких замыканий. Вводы ТП, от которых питаются приемники II и III категорий, для удешевления и упрощения обслуживания подстанций выполняют без выключателей. Для железнодорожных распределительных сетей характерно наличие радиальных линий, питающих одну или несколько ТП. Эти ТП предназначены для электроснабжения приемников II и в основном III категорий.

Электроприемники I категории (например, посты электрической и диспетчерской централизации, дома связи и др.) получают питание от шин 0,4 кВ трансформаторных подстанций ТП по двум четырехпроводным (три фазы и нуль) кабельным линиям – питающим фидерам Ф1 и Ф2, подключенным к разным трансформаторным подстанциям. На электрифицированных участках один из фидеров (Ф1) может быть подключен к шинам собственных нужд тяговой подстанции (ТГП2).

Тяговые подстанции ТГП1 и ТГП2 (на рис. 1.1 условно показаны две) оборудованы трехобмоточными трансформаторами 115/38,5/27,5 кВ или 115/27,5/11 кВ. Обмотка 27,5 кВ предназначена для питания тяговых сетей переменного тока 25 кВ, а вторичная обмотка на 38,5 или 11 кВ – для энергоснабжения нагрузок расположенных вблизи железной дороги промышленных предприятий, ремонтных заводов и сельскохозяйственных потребителей – так называемых нетяговых потребителей. Железнодорожные линейные потребители, расположенные вдоль железной дороги (путевой инструмент, приборы освещения жилых путевых зданий, платформ промежуточных станций и разъездов и др.), обычно получают энергию от высоковольтных линий продольного энергоснабжения (ВЛ ПЭ) напряжением 35 или 10 кВ, прокладываемых на отдельных опорах или опорах контактной сети.

Для электроснабжения автоблокировки и электрической централизации промежуточных станций вдоль участка прокладывают отдельную трехфазную высоковольтную линию 10 кВ автоблокировки (ВЛ СЦБ) с изолированной нейтралью. Питание в ВЛ СЦБ подается от вторичной обмотки повышающего трансформатора ТСЦБ, первичная обмотка которого подключена к наиболее надежному источнику ТГП – шинам 0,4 кВ собственных нужд (ШСН) тяговой подстанции. Для резервного питания автоблокировки используется ВЛ ПЭ.

Дата добавления: 2014-11-16 ; Просмотров: 1369 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Нетяговые потребители электроэнергии. Требование к надежности электроснабжения.

Дата добавления: 2014-04-25 ; просмотров: 2458 ; Нарушение авторских прав

Нетяговые потребители — потребители всех служб железной дороги, за исключением эл.тяги, непосредственно связанные с эксплуатацией и расположенные на станциях и перегонах. Крупные сортировочные и участковые станции содержат большое число стационарных потребителей и схемы электроснабжения таких станций такие же как у крупных технических предприятий. Для промежуточных станций, разъездов, перегонов характерны большая рассредоточенность и малые нагрузки. Питание таких потребителей осуществляется по схеме продольного эс, имеющей ряд особенностей для электрической тяги постоянного или переменного тока, или тепловозной тяги. Наиболее крупные производственные потребители на станциях относятся к объектам локомотивного и вагонного хозяйства. В пределах дороги на их долю приходится от 50 до 60% установленной мощности. На крупных станциях так же может быть велика доля объектов жилищного и коммунального хозяйства. От подстанций, питающих жд потребителя, могут получать питание так же районные и с/х потребители. Характерными приемниками предприятия ждт являются: эл.двигатели производственных механизмов, силовые общепромышленные установки, эл.сварочные установки, эл.печи и электротермические установки, преобразовательные установки, ручной электроинструмент, осветительные установки.

Читать еще:  Архитектурно конструктивные детали

Электродвигатели производственных механизмов встречаются во всех службах, но наиболее широко представлены в локомотивном и вагоном хозяйстве.

Силовые общепромышленные установки: вентиляторы, насосы, подъемно- транспортное оборудование.

Электросварочные установки используются во всех хозяйствах, но наиболее широко в локомотивном, вагонном и на пунктах тех. осмотра подвижного состава.

Электропечи и электротермические установки используют для термической обработки деталей, сушки изоляции тяговых двигателей.

Преобразовательные установки применяют для испытания электрических машин, в качестве зарядно-разрядных устройств, ввода электровоза в депо.

Переносной электроинструмент используется для производства ремонтных работ в путевом хозяйстве, шпалоподбойки, шуруповерты.

Все электроприемники согласно инструкции ЦЭ-4846 «Инструкция по категорийности электроприемников нетяговых потребителей железнодорожного транспорта. Все электроприемники делят на три категории и особую группу.

К первой категории относятся электроприемники, перерыв в электроснабжении которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, срыв графика движения поездов, причинить значительный ущерб ждт и народному хозяйству в целом. Электроприемники первой категории должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаиморезервируемых источников питания. Перерыв электроснабжения допускается на время автоматического переключения на второй источник.

Из состава первой категории выделяется особая группа электроприемников, надежная работа которых необходима для обеспечения бесперебойного движения поездов, предотвращения угрозы жизни людей, пожаров и исключения ущерба народному хозяйству. Для электроснабжения этой группы приемников предусматривается питание от третьего независимого источника. В качестве третьего источника могут быть использованы специальные агрегаты или аккумуляторные батареи.

Ко второй категории относятся электроприемники, перерыв в электроснабжении которых приводит к нарушению движения поездов или нарушению цикла крупных предприятий. Эти приемники рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых источников.

Третья категория — электроприемники не относящиеся к первой и второй категории. Перерыв в эс этих приемников допускается на время необходимое для ремонта или замены поврежденного оборудования, но не более чем на одни сутки.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

20.1. Электрической энергией должны быть обеспечены все железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты, пассажирские ос­тановочные пункты и поселки при них, а также линейно-путевые потребители на перегонах.

20.2. Схема электроснабжения должна пре­дусматривать степень обеспечения надежно­сти, принятой в отношении электроприемников особой группы I категории для технологических нагрузок следующих потребителей:

центральных постов диспетчерской центра­лизации, дорожных и отделенческих (регио­нальных) центров управления движением, по­стов электрической централизации с числом стрелок 30 и более, узлов связи, в том числе обслуживаемых усилительных пунктов, радио­релейных станций, приемных и передающих радиоцентров КВ радиосвязи.

Категорийность остальных электроприемни­ков железнодорожного транспорта устанавли­вается в соответствии с действующими требо­ваниями Министерства путей сообщения Рос­сийской Федерации.

20.3. Схема внешнего электроснабжения устройств новой железнодорожной линии, а также участков дополнительных главных путей разрабатывается, как правило, институтами Минтопэнерго России и утверждается в уста­новленном порядке. Проекты электроснабже­ния должны учитывать, помимо потребителей железнодорожного транспорта, электрические нагрузки районных потребителей, находящихся в прилегающем к железной дороге районе.

20.4. Проекты понизительных трансформа­торных подстанций, распределительных пунк­тов и линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше, предназначенных для снабжения электроэнергией железнодорожных узлов и крупных станций; следует разрабатывать на ос­нове утвержденной схемы электроснабжения данного района, учитывающей перспективный рост нагрузок.

20.5. При проектировании и строительстве трансформаторных подстанций необходимо предусматривать использование, в первую очередь, местных строительных материалов и блочных конструкций. Трансформаторные подстанции должны проектироваться с учетом монтажа в них комплектных камер внутренней установки.

20.6. На участках железных дорог с элект­рической тягой электроснабжение промежу­точных станций, железнодорожных разъездов и линейных потребителей, а также резервное питание устройств СЦБ следует, как правило, предусматривать от линий продольного элект­роснабжения, подвешиваемых на опорах кон­тактной сети. Продольные линии следует про­ектировать: при электрификации на перемен­ном токе напряжением 25 кВ, как правило, по системе ДПР (два провода — рельс); при электрификации на постоянном токе — напря­жением 10 кВ.

20.7. На участках железнодорожных линий с автономной тягой и автоблокировкой следует проектировать две одноцепные линии электро­снабжения. Одна из указанных линий пред­назначается для основного питания устройств СЦБ и связи, а вторая — для резервного пита­ния устройств СЦБ и связи, электроснабжения малых станций, линейно-путевых зданий и ос­тальных железнодорожных потребителей. В районах, кроме III и выше по гололедности и IV—VII ветровых, при соответствующем обос­новании допускается предусматривать одну двухцепную линию электроснабжения. При на­личии существующей линии продольного элек­троснабжения, которая может быть использо­вана для резервного питания устройств СЦБ, допускается предусматривать одну одноцеп­ную линию электроснабжения, с доведением существую­щей линии продольного электро­снабжения до действующих норм.

Читать еще:  Как разбираться в компьютерном железе

На примыканиях и тупиковых участках ма­лодеятельных линий, оборудованных путевой автоблокировкой, может быть допущено одно­стороннее (консольное) питание основной и резервной линий электроснабжения.

Линии, предназначенные для основного пи­тания устройств СЦБ, должны быть воздушны­ми (ВЛ), как правило, напряжением 10 кВ (при соответствующем обосновании — 35 кВ), часто­той 50 Гц, трехфазными с изолированной нейт­ралью, иметь двухстороннее питание от тяго­вых или трансформаторных подстанций и под­ключаться к шинам через изолирующие транс­форматоры. Применение кабельных вставок допускается в исключительных случаях при со­ответствующем обосновании.

20.8. При проектировании ВЛ основного и резервного питания устройств СЦБ должны рассчитываться при одностороннем питании на потерю напряжения в конце линии, обеспечивающую нормированные уровни напряжения (потери напряжения в линии не должны пре­вышать 5 % от номинального напряжения) для всех потребителей, подключенных к ВЛ. Поте­ри напряжения в питающих линиях до 1000 В постов ЭЦ, ДЦ, ГАЦ, узлов связи, НУПов, РРС не должны превышать 5 %.

Во всех случаях при этом должны быть вы­держаны уровни напряжения переменного то­ка:

на входных зажимах в кабельных ящиках 230 В с отклонением в пределах 207—242 В;

на шинах вводных панелей 380 В с отклоне­нием в пределах 342—399 В.

20.7. Линии основного и резервного пита­ния устройств СЦБ должны быть секциониро­ваны разъединителями или выключателями. На участках с автономной тягой секционные разъ­единители (выключатели) должны предусмат­риваться вблизи помещения дежурного по станции. На электрифицированных участках секционные разъединители следует устанавли­вать у тяговых подстанций и постов секциони­рования, а на станциях, где нет подстанций и постов секционирования — в горловинах.

20.10. Длина плеча питания автоблокировки на участках с электрической тягой должна при­ниматься равной расстоянию между тяговыми подстанциями, а на участках с тяговым элект­роснабжением по системе 2´25 кВ и на участ­ках с автономной тягой, как правило, не долж­на превышать 50 км.

20.11. В проектах электроснабжения уст­ройств СЦБ и связи должны производиться расчеты токов короткого замыкания и выбор защит с учетом обеспечения селективности от источников питания до электроприемников включительно.

20.12. При проектировании электроснабже­ния нетяговых потребителей при необходимо­сти следует предусматривать мероприятия для компенсации реактивной мощности. Устройства компенсации следует устанавливать на транс­форматорных подстанциях и непосредственно а цехах депо, заводов и др.

20.13. Подвеска сигнальных проводов СЦБ наопорах ВЛ СЦБ не рекомендуется.

20.14. На ВЛ СЦБ и продольного электро­снабжения в районах с толщиной слоя гололе­да 10 мм и более должны предусматриваться плавки гололеда и профилактический подогрев проводов. На участках с автономной тягой плавка гололеда предусматривается при техни­ческой возможности обеспечения энергосисте­мами электрической мощности для этой цели.

20.15. На ВЛ СЦБ и продольного электро­снабжения должны- применяться многопрово­лочные провода марки АС. Линии продольно­го электроснабжения следует проектировать с учетом применения электрообогрева стрелоч­ных переводов в случае его целесообразности для конкретного климатического района.

20.16. На неэлектрифицированных железно­дорожных линиях, располагаемых в вечномерзлых, а также каменистых грунтах и заболочен­ных местах, опоры линий продольного элект­роснабжения следует устанавливать в преде­лах габаритов опор контактной сети в соответ­ствии с требованиями п. 19.32 с обеспечением мероприятий по их устойчивости и защите от коррозии с учетом возможности в дальнейшем подвески на них контактной сети,если электри­фикация участка предполагается в срок не бо­лее 10 лет.

20.17. Для управления электрическими приводами разъединителей и выключателей долж­ны предусматриваться устройства телемехани­зации. На участках с автономной тягой при отсутствии ТУ и ТС объектов электроснабжения следует предусматривать дистанционное управление с использованием кабелей, проекти­руемых для устройств СЦБ. На участках с электротягой должна предусматриваться про­кладка самостоятельных кабелей.

20.18. При проектировании ДЦ на участках с автономной тягой следует предусматривать ТУ и ТС объектов электроснабжения (секционные разъединители, выключатели пунктов питания и секционирования, резервные электростанции для питания ВЛ СЦБ) по каналам ДЦ. Управле­ние объектов электроснабжения необходимо предусматривать с пульта, установленного в помещении энергодиспет­чера. При объеме ТУ и ТС объектов электроснабжения, превышаю­щем возможности систем ДЦ, используются системы телемеханики, применяемые для электрифицированных участков.

20.19. Для обслуживания и ремонта уст­ройств электроснабжения нетяговых потреби­телей при их проектировании следует предус­матривать строительство новых или реконст­рукцию существующих производствен­ных баз технического обслуживания.

Питание районных и нетяговых потребителей

Продольное электроснабжение (ВЛ ПЭ) – это 3-фазная линия, расположенная на опорах контактной сети для питания нетяговых потребителей и являющаяся резервной для питания сигнальных точек автоблокировки. К нетяговым потребителям относятся железнодорожные потребители, расположенные вдоль железных дорог и на небольших станциях. К районным потребителям относятся небольшие заводы, поселки фермерские хозяйства и т. д.

Читать еще:  Архитектурный масштаб это

ВЛ СЦБ – это 3-фазная воздушная линия, расположенная на отдельно стоящих опорах и предназначенная для питания сигнальных точек автоблокировки (светофоров).

Основное питание нетяговых железнодорожных потребителей:

– от ВЛ ПЭ 6,10,35 кВ, расположенных на отдельных опорах;

– на ЭЖД переменного тока допускается от ДПР 25 кВ;

– на ЭЖД постоянного тока – по трёхфазной ВЛ на опорах КС.

Преимущество систем электроснабжения ДПР 25 или 35 кВ: экономия одного провода, вместо которого используется тяговый рельс. Недостаток: наличие поперечной и продольной несимметрии напряжения и несинусоидальности напряжения для потребителей, питающихся от тяговых шин 27,5 кВ и шин 10(35) кВ ТП. Качество электроэнергии у потребителей при питании по системе ДПР 25(35) кВ низкое и особенно при питании по ДПР 25 кВ.

Выбор схемы питания производится на основании технико-экономических расчётов с учётом требуемой надёжности электроснабжения потребителей по категорийности энергопотребления.

1. Электроснабжение нетяговых железнодорожных потребителей круп­ных станций и узлов осуществляется от подстанций энергосистем или от трансформаторной подстанции напряжением 10(35) кВ.

2. Электроснабжение нетяговых железнодорожных потребителей на перегонах и станциях, расположенных на межподстанционной зоне (МПЗ), осуществляется от линий продольного электроснабжения по схемам:

● по специальной ЛЭП 10 (35) кВ или по ЛЭП 10(35) кВ, расположенной на опорах КС;

● по системе два провода–рельс 25 кВ (ДПР 25 кВ) для питания трёхфазных потребителей;

● по системе один провод–рельс 25 кВ (ПР 25 кВ) для питания однофазных потребителей;

● по системе два провода–рельс 35 кВ (ДПР 35 кВ) для питания трёхфазных потребителей.

3. Электроснабжение устройств СЦБ:

● основное питание устройств СЦБ и связи:

– от линий питания автоблокировки (ВЛ СЦБ) напряжением 6,10,35 кв, расположенных на отдельных опорах;

– для ЭЖД переменного тока допускается питание по линии ПР 25 кВ;

– на слабонагруженных участках допускается двухцепная ЛЭП 6,10 кВ: одна – для питания нагрузок СЦБ, вторая – для электроснабжения нетяговых потребителей;

● резервное питание устройств СЦБ и связи осуществляется от линии ДПР-25 кВ или линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) 6,10 кВ;

● третий источник питания ЭП группы категории I – дизель-электри­ческие агрегаты.

4. Требования к ВЛ СЦБ:

● неравномерность нагрузки по фазам ВЛ СЦБ не должна превышать 10 %;

● для снижения токов короткого замыкания и исключения электрической связи с другими линиями ВЛ СЦБ питание на ТП осуществляется от шин 220/380 В среднего напряжения (СН) подстанции через повышающий трансформатор 220/380 В/10(6) кВ;

● схемы питания ВЛ СЦБ от ТП должны предусматривать:

– на ЭЖД постоянного тока – консольное питание от одной из смежных ТП;

– на ЭЖД переменного тока – встречно-консольное питание от двух смежных ТП с пунктом (постом) секционирования (ПС) по середине с нормально отключенным выключателем и устройством автоматики введения резерва (АВР). Для МПЗ длиной до 35 км допускается консольное питание с нормально включенным выключателем ПС;

– на ЭЖД переменного тока по системе 2×25 кВ на МПЗ более 50 км предусматриваются дополнительные пункты питания (ПП) от районных электрических сетей (ЭС), разделяющие МПЗ на два плеча питания ВЛ СЦБ, каждое из которых должно иметь встречно-консольное питание с пунктом секционирования посередине.

5. Фидеры ВЛ СЦБ на ТП, ПС и дополнительных ПП оборудуются устройствами однократного АПВ и автоматикой включения резерва.

6. Время перехода с основной системы электроснабжения на резервную не должно превышать 1,3 с.

Требования к воздушным линиям продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ).

· ВЛ ПЭ от ТП на участках железных дорог постоянного и переменного тока, также ДПР-25 кВ должны иметь одностороннее питание от одной из смежных тяговых подстанций.

· Необходимость устройства дополнительного пункта питания (ПП) ВЛ ПЭ на МПЗ при системе 2×25 кВ решается технико-экономическими расчётами.

· Фидеры ВЛ ПЭ на ТП и дополнительные ПП оборудуются устройствами однократного АПВ.

· Резервное питание аппаратуры телеуправления и СН линейных устройств тягового электроснабжения может осуществляться от ВЛ СЦБ или от местных сетей энергосистемы.

· Потери напряжения на линиях ПЭ и ВЛ СЦБ при одностороннем питании от подстанции не должны превышать 5 % . Отклонения напряжения у потребителей СЦБ допускаются в пределах от +10 до –10 % номинального значения.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector