Foreversoft.ru

IT Справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Читательский адрес издания это

Читательский адрес литературно-художественных изданий

Работа редактора над изданием

При подготовке литературно-художественного издания редактор ориентируется на характер чтения произведений данного вида литературы. Одни читают литературу только по дороге на работу, в транспорте. Другие делают чтение своим хобби. Есть читатели, изучающие данный вид искусства или его пропагандирующие. Каждая группа читателей нуждается в определенных изданиях. Следовательно, редактор должен хорошо знать категории читателей, их запросы, цели чтения.

Читателей художественной литературы разделяют на две категории: специалисты, массовый читатель. Остановимся подробнее на каждой из названных категорий читателей.

Специалисты изучают и пропагандируют художественную литературу. Среди них выделяют следующие группы. Первая группа — литературоведы, историки литературы. Эти люди исследуют специфику литературного произведения, теоретические основания его создания. анализируют литературный процесс, изучают особенности литературно-художественного творчества, обсуждают направления и тенденции развития современной литературы, а также историю, отдельные этапы, школы и направления литературы в различные периоды ее становления.

Вторая группа — литературные критики. Они, как правило, анализируют современный литературный процесс. Конечный результат их работы — литературно-критические статьи и рецензии.

Специалисты, входящие в названные группы, занимаются научной деятельностью, рассматривают литературу в качестве объекта изучения.

Преподаватели школ и вузов, работники библиотек, лекторы, участвующие в пропаганде искусства, а также создатели произведений других видов искусства (театр, кино, теле- и радиопередачи), основу которых составляют произведения художественной литературы, включаются в группу специалистов-практиков. Специалисты-практики используют в работе не только текст художественного произведения. Им необходимо знать его контекст — всю информацию «вокруг» художественного объекта, те материалы, которые дают возможность более полно понять литературное произведение и донести знание о нем до массового читателя.

При подготовке издания редактор должен учитывать особенности чтения массового читателя.

Прежде всего необходимо опираться на качество интереса к художественной литературе, так как именно свойства интереса определяют отбор произведений для изданий и формирование конкретного издания.

Многие читатели обращаются к книге как к возможности разнообразить жизнь, украсить свое свободное время. Так называемая компенсирующая функция, входящая в комплекс познавательных функций, позволяет читателю знакомиться с различными характерами, участвовать в захватывающих приключениях, переживать бурную любовь и т.д. Ясно, что данный интерес может быть обеспечен детективной, «розовой» (дамские романы), приключенческой, исторической литературой.

Читатели — любители художественной литературы как одного из видов искусства — обращаются к классике, к современным произведениям, наслаждаясь индивидуальной творческой манерой писателя, мысленно вступая с ним в диалог по поводу этической или эстетической стороны жизни. Для данной категории целесообразно выпускать так называемые интеллектуальные романы, захватывающие как смыслом, так и мастерством творца.

Чтобы правильно определить качество интереса, редактору следует опираться на результаты изучения читателей, которое проводится библиографоведами и библиотековедами. Так, качество интереса к художественной литературе в библиографоведении связывают с развитием культуры восприятия произведений литературы, с уровнем знаний о литературе. С.А. Трубников выделил три составляющие культуры чтения как критерия классификации читателей: культура выбора литературы, культура восприятия произведения, культура освоения полученной информации.

Культура выбора. Выбор литературы бывает случайным и осознанным. Чаще всего основная масса читателей беллетристики выбирает книгу случайно, ориентируясь на общее представление о содержании (детектив, любовный роман). Осознанный выбор связан с побудительными мотивами — с интересом к сюжету, содержанию, характерам героев, к самой жизни. Такой интерес характерен для наиболее многочисленной группы массового читателя.

Читатели — любители чтения, любители литературы — имеют интерес иного качества — их интерес сосредоточен на писателе, на литературе как виде искусства, роде художественного творчества. Учитывая содержание интереса, редактор соответствующим образом готовит издание — элементы аппарата, оформление (о чем подробно будем говорить ниже). Литературу, ориентированную на случайный выбор, издают большими тиражами, заведомо представляя примерные возможности распространения того или иного тиража.

Культура восприятия определяется уровнем подготовки читателя. Основную массу читателей занимает исключительно содержание самого произведения (план факта), но любители литературы ориентированы прежде всего на план смысла сочинения. Они обращают внимание и на качество издания. Их интересует место писателя в литературном процессе, оценка его творчества. Они внимательно следят за развитием литературы, обращаются к оригинальным произведениям, характеризующим направления и тенденции становления отечественной и зарубежной литературы. Эти моменты редактор также должен учитывать при выборе произведения, оформлении издания, определении его тиража.

Культура освоения информации. Этот аспект интереса читателей важен редактору, так как позволяет глубже понять конечный этап художественного процесса, этап восприятия художественного объекта. Учитывая его специфику, редактор не только отбирает произведения, но и планирует подготовку определенных элементов аппарата — предисловия, послесловия и пр.

Если произведение новое, впервые написанное, специфика данного этапа может учитываться и при анализе самого произведения.

В результате освоения информации, в том числе и художественной, образной, читатель может отождествлять себя с героями, а повествование — с реальной жизнью. Это касается основной массы неподготовленных читателей, у которых выбор литературы случаен и которые воспринимают литературу как реальную жизнь.

Другая группа массового читателя — это читатели. которые понимают книгу как отражение внутреннего мира писателя, способны диалогически воспринимать содержание, критически осмысливать позиции писателя, а главное — наслаждаются художественностью произведения. Чтение литературы для таких читателей — потребность, и качество их чтения сродни качеству собственно художественной деятельности. Ясно, что эти читатели понимают специфику собственно издания, обращают внимание на культуру его подготовки, отмечают и уровень редакционно-издательской работы над произведением.

Редактор не должен забывать и то, что часто читателей заставляет обращаться к книге потребность в самообразовании, желание узнать, какова литература прошлого, современная отечественная, зарубежная. Чтение данной группы читателей разнообразно, осознанно, является постоянной потребностью, одним из любимых занятий в свободное время. Однако тиражи книг для них. как правило, невысоки. Случается, издатель выпускает литературу для той и другой группы читателей, используя прибыль от беллетристики для выпуска элитной, малоприбыльной литературы.

Дата добавления: 2015-06-26 ; Просмотров: 1161 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читательский адрес изданий для детей

Читательская аудитория изданий для детей представлена набором отдельных групп читателей с самостоятельными качествами. Как верно отметила С. Г. Антонова в своём пособии, «каждая группа имеет
своеобразные оттенки восприятия книги, отношения к книге и к окружающему миру
» [1; 256]. То есть, подбирая произведение для той или иной группы читателей, следует учитывать особенности его языка, стиля,
а также особенности психологического восприятия мира, рекомендуемые для выбранной группы читателей.

Читать еще:  Разрядность адресной шины определяет

С. Г. Антонова рекомендует рассматривать специфику читателей детской литературы в двух планах: восприятие книги и влияние книги на читателя.
При этом автор утверждает, что более сильное воздействие оказывает книга
на читателя, нежели её восприятие: «важнейшей особенностью детской книги является ее сильное воздействие на читателя» [1; 257].

При работе над книгой редактор должен «хорошо представлять как сам объект воздействия (читателя), так и те процессы, в которых книга выступает как средство достижения определённых целей» [1; 258].
Эти рекомендации предполагают, что редактор при работе над книгой должен опираться на достижения педагогики и психологии, так как педагогика «определяет и обосновывает важнейшие свойства читателей и раскрывает задачи и возможности влияния на них» [1; 259]. Также при работе над книгой редактор, для того чтобы определить возрастную группу читателей, должен ориентироваться на особенности развития ребёнка, его мышление
в определённый возрастной период и другие факторы, влияющие
на формирование личности и воспитание ребёнка.

Современная педагогика выделяет несколько групп читателей детской литературы. Рассмотрим эти группы.

Младенчество (от года до 3 лет). На этом этапе очень важной является познавательная функция, знакомство ребёнка как с самой книгой, так и с миром через книгу, также важное место занимает функция заинтересованности, замаскированная под игру.

Раннее детство (от 3 до 6 лет). В этот период дети знакомятся с книгой и постепенно развиваются. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают читать, а впоследствии чтение осознаётся детьми как особое времяпрепровождение. Детям этого возраста нравятся короткие стихотворные произведения, пословицы и четверостишья.

Собственно детство (от 6 до 8 лет). На этом этапе развития ребёнок постепенно подготавливается к полноценному учебному труду. Ребёнок учится через книгу чему-то новому, начинает читать учебные книги. В результате активной работы с книгой у ребёнка развивается навык самостоятельного чтения. Именно в этот период очень важно накопление новых сведений, знаний о мире, а также расширение словарного запаса. «“Детский„ тип читателя предполагает довольно широкие возможности понимания текста
и сравнительно небольшой словарный запас. Последнее ставит в качестве важной задачи задачу расширения словаря читателя. Введение новых слов
и понятий должно быть связано с теми предметами и явлениями, которые окружают детей и могут быть поняты ими в процессе непосредственного ознакомления с миром. Психологи обозначают этот период как “пору первоначального накопления знаний
» [1; 262].

«Зрелое» детство (от 9 до 11 лет). На этом этапе развития ребёнка происходит накопление физических и духовных сил. В это время появляется интерес к истории. Ребёнок ощущает себя непосредственным участником всего происходящего.

Отроческий или подростковый (от 11 до 14 лет). В этот период формируется индивидуальность ребёнка, вырабатывается стремление
к самостоятельному мышлению, возникают вопросы о выборе профессии, ребёнок размышляет об определении роли отдельной личности и значимости каждого человека в мире. В этот период растёт интерес к приключенческой, военной литературе, начинают разделяться интересы мальчиков и девочек.

Юношеский (от 14 до 18 лет). На этом этапе завершается формирование физического и психического созревания личности, размывается граница между детским и взрослым чтением. Круг чтения значительно меняется, расширяется. Среди разнообразия книг читатели этой группы чаще выбирают поэзию, а так же произведения древних авторов. Помимо художественной и научно-популярной литературы, читатель обращается к справочной – это связано с тем, что для читателей этой категории «чтение становится одним из способов осознанного формирования базы знаний, которая развивается в информационную культуру личности» [1; 264]. В этот период у ребят проявляются таланты, пристрастия к той или иной сфере деятельности, что значительно влияет на выбор литературы.

Перечисляя и описывая группы читателей детской литературы, следует учитывать, что границы между возрастными группами весьма неустойчивы, так как одни дети взрослеют раньше, другие позже. Кроме этого читатели каждой возрастной категории в процессе своего развития меняют интересы
и пристрастия под воздействием различных факторов их жизни и окружающего мира.

Педагогика рассматривает детскую аудиторию с различных факторов восприятия и познавания внутреннего и внешнего мира, психологических, воспитательных, социальных и других функций, именно поэтому современная педагогика предлагает расширенную классификацию читательской аудитории. Однако в реальной издательской практике читательская аудитория рассматривается более крупными группами. Выделяют дошкольный
(от 3 до 7 лет) и школьный -младший (от 8 до 11 лет); средний (11-14 лет)
и старший (14-18 лет) – возрасты. Такое деление на группы не всегда удовлетворяет потребностям ребёнка и не всегда учитывает его интересы и возможности восприятия содержания книги. В учебном пособии
С.Г. Антоновой указывается важный момент в развитии ребёнка, заключающийся в том, что это не только познавательный этап, но и период формирования эмоций: «Это время, когда мир предстает бесконечно новым, необычным явлением, которое постепенно и часто неожиданно раскрывает свои тайны, знакомство с которым вызывает порою в ребенке удивление. Эмоция удивления — важное свойство восприятия окружающего, которая участвует в управлении процессами познания и формирования
интереса
» [1; 264-265].

Виды изданий для детей

Существует несколько видов делений изданий детской литературы
в зависимости от их характеристики.

К изданиям для детей, определяющих их вид, можно отнести следующие издания:

1. По материальной конструкции: книжное издание, периодическое издание, книжка-игрушка.

2. По структуре книжных изданий: сборник, отдельное издание одного произведения (моноиздание), серийное издание, собрание сочинений (преимущественно для литературно-художественной книги). При этом Антонова указывает, что наиболее характерным изданием литературы для детей является сборник [1].

К периодическим изданиям для детей относят журналы
и газеты. Они ориентированы на конкретную возрастную категорию читателей, приучают детей к постоянному чтению, формируя привычку «общения» с литературой.

Среди изданий вида книжка-игрушка различают её разновидности: книжка-ширмочка, книжка-гармошка, книжка-вертушка, книжка с игровым замыслом, книжка-панорама,
книжка-затея, книжка-фигура, книжка-поделка. Такие издания имеют необычную конструктивную форму и предназначены для умственного и эстетического развития детей. Среди этих изданий выделяется книжка-игрушка. Все эти издания, развивающие и знакомящие ребёнка с литературой, пользуются большим интересом у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Читать еще:  Как правильно заполнить адрес электронной почты

3. Отдельной группой стоят издания для старшего школьного возраста: антологии, альманахи, хрестоматии, — которые, по мнению
С.Г. Антоновой, характеризируются специфическим отбором произведений.

С.Г.Антонова также предлагает деление изданий для детей на основе предмета и целевого назначения произведения литературы. В таком делении особое место занимает характер информации и целевое назначение издания, классифицируется познавательная литература.

1. Познавательная книга. Способствует расширению знаний, структурирует их.

2. Научно-популярные издания. Формируют систему знаний.
Эти издания обычно представлены сборниками или выпускаются
в серийных изданиях.

3. Справочные издания. Такие издания способствуют учебному процессу и имеют, как правило, научно-популярный характер. Справочные издания для детей отличаются от справочных изданий для взрослых тем, что они подразумевают иной характер чтения, чтение в справочных изданиях для детей ориентировано
«… не только на выборочное, но и на последовательное» [1; 284] изучение материала.

В справочные издания для детей включаются:

3) настольные и отрывные календари.

Среди них основное место занимают энциклопедии
и энциклопедические словари.

4. Практические пособия для детей, помогающие овладеть навыками в какой-то области.

5. Книги по профориентации, посвященные различным профессиям.

6. Издания для досуга: сборники задач, ребусов, кроссвордов, руководства по игре в шахматы, шашки и т.д., пособия
по коллекционированию.

7. Информационные издания — библиографические указатели для детей разных возрастных категорий. Содержание таких материалов связано с программами школьного обучения, руководством чтения, внешкольной работы с детьми. Такая литература помогает направить читателя и отражает лучшую литературу по той или иной теме в соответствии с читательскими запросами.

Мы рассмотрели издания для детей с точки зрения основных критериев её направлений, жанровой специфики, систематизации изданий на возрастные группы, делении на виды. В результате рассмотрения истории детской литературы мы наглядно показали, как развивалась литература, образовывались новые жанры, а также менялось отношение поэтов и писателей, издателей
и книготорговцев и других представителей общества к литературе этого направления. А также рассмотрели основные рекомендации стандартов
и исследователей, предъявляемые к детской литературе в целом и отдельным
её изданиям.

ИПУ РАН

Виды изданий по целевому назначению, характеру информации, объёму и повторности выпуска

«Издания. Основные виды. Термины и определения»

2.4.1 Виды изданий по целевому назначению*

* Аналогичные виды электронных изданий по ГОСТ Р 7.83-2013 см. здесь .

официальное издание: Издание, публикуемое от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащее материалы нормативного или директивного характера (закон, указ)

D. amtliche Veroffentlichung E. official edition F. edition officielle

научное издание: Издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы

D. wissenschaftliche Ausgabe E. scientific edition F. livre scientifique

научно-популярное издание: Издание, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю неспециалисту

D. popularwissenschaftliche Ausgabe E. popular non-fiction F. edition de vulgarisation scientifique

литературно-художественное издание: Издание, содержащее произведение (я) художественной литературы

D. schone Literatur E. literature fiction F. litterature

производственно-практическое издание: Издание, содержащее сведения по технологии, технике и организации производства, а также других областей общественной практики, рассчитанное на специалистов различной квалификации

D. Ausgabe fur die Betriebspraxis E. trade edition F. edition de metier, edition professionnelle

нормативное производственно-практическое издание: Официальное издание, содержащее нормы, правила и требования в разных сферах производственной деятельности

D. normative Ausgabe fur die Betriebspraxis E. instructional edition

учебное издание: Издание, содержащее систематизи­рованные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения

D. Unterrichtsmittel E. educational edition F. livre scolaire

массово-политическое издание: Издание, содержащее произведение общественно-политической тематики, агитационно-пропагандистского характера и предназначенное широким кругам читателей

D. massenpolitische Ausgabe E. popular political edition F. edition de vulgarisation politique

духовно-просветительное издание: Издание религиозного содержания, разъясняющее постулаты мировоззрения, основанного на вере в существование высших божественных сил

справочное издание: Издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения

D. Nachschlagebuch E. reference edition F. edition de renseignement, edition de reference, aide-memoire annuaire

информационное издание: Издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых) либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, выпускаемое организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность

рекламное издание: Издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них

D. Werbungsausgabe E. advertising edition F. edition de publicites, publicites

издание для досуга: Издание, содержащее общедоступные сведения по организации быта, разнообразным формам самодеятельного творчества, различным видам увлечений

2.4.3. Виды изданий по характеру информации

Научные и издания

монография: Научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам

D. Monographie E. monograph F. monographie

сборник научных трудов: Сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ

D. Sammelband der wissenschaftlichen Arbeiten E. collection of scientific papers F. recueil de travaux scientifiques

материалы конференции (съезда, симпозиума): Непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения). П р и м е ч а н и е — В зависимости от характера конференции различают материалы научной конференции, материалы научно-практической конференции и т.п.

D. Tagungsberichte E. proceeding F. actes de conference

препринт: Научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены

D. Preprint E. preprint F. edition prealable

пролегомены, введение: Научное или учебное издание, содержащее первичные сведения и основные принципы какой-либо науки

D. Einfuhrung E. prolegomena F. prolegomenes

тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума): Научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений)

D. Referat der Beitrage einer wissenschaftliche Konferenz E. scientific conference abstracts F. theses des exposes de la conference scientifique

автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени

Читать еще:  Как правильно записать адрес электронной почты

D. Autoreferat einer Dissertation E. author`s abstract, synopsis of thesis F. abstract d`une these, resume d`auteur d`une these

2.4.7 Виды печатных изданий по объему

книга: Книжное издание объемом свыше 48 страниц

D. Buch E. book F. livre

брошюра: Книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц

D. Broschure E. pamphlet F. fascienle

листовка (Ндп. листок, лист): Листовое издание объемом от 1 до 4 страниц

D. Flugblatt E. leaflet F. papillon

Примечание:

Целевое назначение характеризует издания с точки зрения выполняемой им общественной функции. Виды изданий по целевому назначению указываются в аннотации (оборот титула), в надзаголовочных данных выходных сведениях (курсивом) на концевой странице.

Характер информации — комплекс признаков, отражающих жанровые и иные особенности произведения, например, препринт, монография, Труды Института, Материалы конференции и т.д. Виды изданий по характеру информации используются в библиографическом описании (после заголовка), в аннотации и концевой странице издания.

Виды изданий по повторности выпуска

  • первое издание: Издание произведения, которое выпускается впервые
  • первое отдельное издание: Издание произведения, которое выпускается впервые в виде отдельной книги или брошюры, но ранее уже было опубликовано
  • переиздание: Вновь выпущенное издание произведения с изменениями или без них
  • новое издание: Издание произведения, выпускаемое данным издателем впервые, а также с нового набора либо в новой редакции, либо в новом оформлении и полиграфическом исполнении
  • дополненное издание: Переиздание, которое содержит добавления в виде отдельных глав, разделов, параграфов, абзацев, иллюстраций
  • исправленное издание: Переиздание, в котором автором устранены ранее допущенные неточности, исправлены фактические ошибки без коренной переделки текста произведения
  • переработанное издание: Переиздание, в котором текст целиком или его значительная часть изменены по сравнению с предшествующим изданием
  • пересмотренное издание: Переиздание, текст которого содержит исправления редакционного характера в виде уточнения, изменения формулировок, замены устаревшего материала новым
  • расширенное издание: Переиздание, текст которого тематически расширен по сравнению с предыдущим изданием
  • стереотипное издание: Переиздание без изменений
  • повторное издание: Стереотипное издание, осуществленное сразу за предшествующим
  • перепечатка: Переиздание без изменений текста издания (или его части), выпущенное другим издателем с нового набора
    Примечание — Обычно перепечатка содержит указание на источник, с которого она воспроизведена.

В библиографическом описании (на обороте титула) вид издания по повторности выпуска должен быть внесён, если не меняется название и оформление обложки, например:
Институт проблем управления им. Российской академии наук: справочное издание / [гл. ред. ]. — Изд. , пересмотр. и доп. — М.: ИПУ РАН, 2014.- 74 с. — ISBN 978-5- .

Читательское назначение издания

ЧИТАТЕЛЬСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДАНИЯ, или читательский адрес издания, — один из осн. признаков, по которым выделяются виды и подвиды издания, поскольку та группа читателей, которой издание адресуется, самым существенным образом влияет на содержание и форму издаваемых произведений и самого издания.

Группы читателей выделяют по возрасту (дети разных возрастных групп, юношество, взрослый читатель), по роду занятий (учащиеся разных ступеней образования, специалисты, представители массовых профессий, научные работники). Издатели и книготорговцы выделяют среди каждой группы потенциальных читателей число возможных покупателей для того, чтобы прикинуть реализуемый тираж.

ОСТ 29.127—96, устанавливающий общие техн. условия для изданий, адресованных детям, делит читателей-детей на 4 возрастные группы: 1) дошкольники (до 6 лет включ.); 2) младшие школьники (7—10 лет); 3) школьники среднего возраста (11—14 лет); 4) старшие школьники (15—17 лет). При этом стандарт требует, чтобы в случаях, когда издание адресуется двум возрастным группам, его оформление удовлетворяло требованиям к изданиям для детей младшей группы.

Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс . Мильчин А.Э. . 2003 .

Смотреть что такое «Читательское назначение издания» в других словарях:

Назначение издания — существенные признаки издания, определяющие, какую социально функциональную задачу оно выполняет (социально функциональное Н. и.) и кому адресуется (читательское Н. и.). Наряду с материальной конструкцией, знаковой формой информации и временной… … Издательский словарь-справочник

ГОСТ 7.60-2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения оригинал документа: автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Тип издания — обобщенная идеализированная модель издания, представляющая собой совокупность наиболее существенных признаков, определяющих типовые содержательные особенности и внешние качества издания: социально функциональное и читательское назначение,… … Издательский словарь-справочник

Для детей и юношества издания — издания, выделяемые по читательскому назначению и предназначенные детям разных возрастов (см. Читательское назначение). Отличаются от изданий для взрослого читателя тем, что их аппарат, оформление, полиграф. исполнение приспособлены к уровню… … Издательский словарь-справочник

ГОСТ 7.76-96: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.76 96: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения оригинал документа: 7.2.16 автор: Лицо, создавшее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Технические энциклопедии — и словари, научно справочные издания, содержащие систематизированный свод сведений по технике (технологическому оборудованию и процессам, предметам труда и т. п.), техническим и смежным наукам. Т. э. подразделяются на общие (охватывающие… … Большая советская энциклопедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рецензирование учебных изданий для вузов — Рецензирование учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального (НПО), среднего профессионального (СПО), высшего профессионального (ВПО) и дополнительного профессионального… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Элитарное издание — вид издания, который введен ОСТ 29.130 97 и определенный там как издание, предназначенное узкому кругу ценителей, хотя слово элита , от которого образовано прилагательное элитарный это не узкий круг ценителей, а, как определяют толковые словари,… … Издательский словарь-справочник

Библиографические пособия — систематизированные сведения о произведениях печати, составленные в результате библиографической деятельности и имеющие преимущественно форму указателей, списков и обзоров литературы. Указателем литературы, или библиографическим… … Большая советская энциклопедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector